Покупка товара в храме

Юридическая помогайка
Девочки, пошла я значит в церковь свекрови подарок покупать, зная что она любит книги про святых и чудесные исцеления, решила купить такую книгу, книга дорогая 1500 тыщи рублей, я это к чему отдавая деньги я прошу чек, а как иначе то, вдруг у неё такая есть, чтоб если что обменять и бабуля-продавец заблажила что дрянь я такая чеки какие то требую, а не смиренно денежки отдаю))тут меня переклинило и я ей говорю, покажите сертефикат или лицензию на торговлю книгами и тут произошло превращение, бабко божий одуванчик послала меня так, что я минуты 3 стояла с отвисшей челюстью, но взяла себя в руки и попросила позвать кого нибудь поглавнее этой бабули, пришёл какой то попик и начал читать мне проповедь о бескорыстии и бла, бла, бла… Вообщем я оттуда свалила без книги, но с деньгамиЮридическая помогайка: http://xnxx.com: педофилия, секс с несовершеннолетними

Внимание вопрос: Как вообще с юридической точки зрения это трактовать? У нас ООО«РПЦ» может делать что хочет и ничего им за это не будет?

146 комментариев


C юридической точки зрения вопрос торговли в храме (в частности ХСС) поднимало общество защиты прав потребителя. Было даже судебное разбирательство. Хамовнический суд Москвы постановил, что закон о защите потребителей не распространяется на торговлю в храмах, поскольку имеет место НЕ ТОРГОВЛЯ, а «взаимное безвозмездное одаривание». Т.е. книги РПЦ ДАРИТ, а не продает. Поэтому чек не нужен

Только как без чека или соответствующей расписки мне получить налоговый вычет по статье 219. Социальные налоговые вычеты Налогового кодекса? Если это пожертвование, то должна быть расписка/чек или любой другой документ, подтверждающий, что данное пожертвование действительно имело место быть.

Боюсь, что даже этот аргумент не заставит в ХСС выдавать чеки.

Если это пожертвование, то должна быть расписка/чек или любой другой документ,

Думается, что это одна из причин, почему суд данное действо классифицировал как взаимное одаривание, а не как пожертвование. Дар/подарок — не пожертвование, следовательно, не подпадает под ст 219 НК.

Выдача расписок, чеков, квитанций слишком осложнит жизнь таким торговцам. Вернее, людям их крышующим.

Решение суда было вполне предсказуемым.Представляешь, какой прецедент был бы создан, если бы решение было иным?

Я все, конечно, понимаю… но, поэтому я и не живу в России. Жить в правовом государстве намного приятнее.

Маркиза, а тебе чек-то зачем, в принципе?
Книги относятся к перчню товаров, которые возврату и обмену не подлежат, если я не ошибаюсь.

ИП-шники вообще чеков не дают кассовых, только товарные.

РПЦ — религиозная организация, не коммерческая.

Кстати, такую книгу наверняка можно купить вобычном книжном магазине.

не ошибаешься, так и есть… так что в любом случае ее не обменять, ни вернуть не получится. соответственно и чек не нужен

Раз в пять дешевле.

Раз в пять дешевле.
Не факт, но возможно дешевле.
Последний раз редактировалось

«ИП чеков не дают».Но и матом не посылают, если товарный попросишь.
Организация некоммерческая, но деньги-то за свои услуги берет вполне реальные, и не просто реальные, а вполне даже ощутимые… Ханжество.

Она берет не за услуги. Услуги предоставляются БЕЗВОЗМЕЗДНО, т.е. ДАРОМ. А платите Вы пожертвования, т.е. тоже ДАРИТЕ. Суд так этот процесс и назвал «взаимное безвозмездное одаривание». Как Вы, Светлана, не понимаете таких очевидных вещей!!!

PS^ Свет, это ирония. Я сама была в легком шоке от такого определения и «добровольных» пожертвований в обязательном порядке, причем строго по прейскуранту. Как, впрочем, и наличием на территории ХСС автомойки, возможностью арендовать помещения храма под любые цели и различные мероприятия.

Я ничего не имею против пожертвований. НО терпеть не могу лицемерия: вещи надо называть своими именами: продажа — это продажа, а пожертвование — это пожертвование.
Последний раз редактировалось

с храмом Христа Спасителя всё ещё проще — он Церкви не принадлежит, а находится в собственности правительства Москвы. Вот они там что хотят, то и воротят. Идея восстановления этого храма вообще изначально не находила откликов в православной среде, Церковь предлагала просто музей устроить.

Там вообще темная история. Когда ОЗПП подняло эту тему, долго не могли найти хозяина (официального владельца) помещений, что в аренде. Не знаю, нашли или нет (не отследила эту историю до конца — времени не было).

он Церкви не принадлежит, а находится в собственности правительства Москвы.
Не совсем так, часть помещений (правда меньшая) принадлежит церкви.

Откликов не находила… Ну и бойкотировали бы его, за чем же дело стало? А там службы идут.

Nitush плюсую.Я когда работала нам сказали что из зарплаты вычтут 300-400 рублей на восстановление храма, добровольно принудительно, но обломались на предприятии много татар работает и естественно они сказали, что на христианский храм жертвовать не будут, начальство испугалось и тему быстренько замяли)))

Прикольно. Я недавно (на прошлой неделе) покупала книгу в монастыре-музее. Там и посетители ходят (за денежку, ессно) и, вроде, службы идут. Не знаю точно, что и как, но святая вода везде стоит, в каждом помещении. Чек мне дали сами. Но дело было в Праге. В католическом монастыре.
Хрен с ним, с чеком. Но выражаться матом в храме — я в шоке. Даже я себе такого не позволяюsmile

У нас к храму пристройка и называется она «Церковная лавка», я так понимаю лавка-это где продают именно, вот почему попросила чек, пофиг какой, кассовый, товарный, а меня матом((((, а чек нужен для того вдруг у свекрови такая же книжка будет, чтоб обменять если что.

Маркиза, в книжном тебе тоже вряд ли поменяют.

На усмотрение продавца — то есть, если продавец/владелец проявят любезность и понимание. Бывает, что проявляют — все же товар специфический: и покупатели, и продавцы часто немного отличаются от обычных.
Для возврата/обмена литературы НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества чек нужен.

Да тут ведь дело не в том, поменяют или нет, а в том, что книга- товар, а доход от его продажи неучтенный.

Я ответила на это ниже.

С юридической точки зрения то, что делает церковь- это получение прибыли, и должны быть чеки(не для обмена товара, а для учета доходов), и должны быть налоги на эти доходы. Можно называть это как угодно: подаянием, пожертвованием, как угодно, но это не пожертвование, а доход. Доход, потому что я отдаю деньги за какую-то конкретную услугу или товар, варианта выбора платить или не платить у меня нет.
«Все животные равны, но некоторые равнее».Все организации или граждане, получающие прибыль, должны платить налоги, только к церкви это почему-то не относится.
Мне сегодняшняя церковь напоминает блудницу, упомянутую Христом в свое время. Красивая, раскрашенная девка в золотых одеждах, а на самом деле прогнившая насквозь (перефразирую).
Если честно, никаких чувств, кроме раздражения, эта организация в последнее время не вызывает.

У Хайнлайна в «Чужак в чужой стране» во второй половине книги хорошо это описано… Типа что достаточно любой шарашкиной конторе назвать себя церковью-и они приобретают право делать что угодно и ни за что не платить.

Налоги платятся в пользу государства. Из этих налогов люди же потом что-то получают — зарплаты, пенсии… Церковь из государственного бюджета не получает ничего (ни-че-го!), почему она должна туда платить налоги?
а хамить — да, это плохо, надо настоятелю жаловаться, причём обязательно.

Есть масса организаций, как раз бюджетообразующих, которые из бюджета ничего не получают, а как раз наполняют его.И таких дойных кур немало наберется. Дале. Батюшка, как и все люди, болеет, ездит по нашим дорогам, его дети учатся в светской школе… Не в ските же он живет, а в миру, и пользуется вполне мирскими благами. С какого перепуга он( или его контора) не должны платить налоги?

Да, и еще по поводу «ничего не получает», пожалуй, поспорю. Получают, ой как получают…

что именно?

Реальное бабло. Наш храм не только на пожертвования строился, кроме мирян и братков( имя одного из них на колоколе отлито, пацан ща в розыске), еще и муниципалитет отслюнявливал нехило. А чтобы дело быстрее пошло, поп старую церкву(деревянную) спалил. Да-да, собственными ручками. Паяльной лампой в 40 градусную жару решил внутреннюю обшивку обжечь.По видимому, кроме молитв еще и физику полезно было бы учить. Огонь попал в щели, там паутина вековая, пекло уже месяца два ни капли дождя, за четверть часа одни головешки остались.

и он до сих пор на свободе???

А почему его посадят? Что церковь сжег? Так несчастный случай. Жена тоже об косяки бесконечно бьется, от нее ведь заявление не поступало. ее врачи в больнице уговаривали заяву написать, так и не уговорили. Единственное, на что ее хватило, уйти от мужа, но на развод не подавала, хотя вполне могла его получить.

Света, всякие сволочи — они сами по себе сволочи, а не потому, что «попы».

С этим не спорю, их везде хватает. Только священник, особенно сельский, слишком уж специфическая профессия, он полностью на виду, его все знают, даже те, кто вообще в церковь не ходит. Он же репутацию создает своей конторе, неужели непонятно? Если у Бога такие посредники, постараемся обойтись вовсе без них.

так батюшка-то как раз платит. Это церковь не платит.

Платит?!!! Налоги?!!! А какой, если не секрет: вмененный или подоходный? А то я чей-то впервой про это слышу.
И каким это образом отменяет обязанность церкви платить процент от своих доходов?!
Или я дура, или лыжи не едут?

батющка платит 13% подоходного налога, как и все мы.
а про обязанность Церкви как организации — ещё раз говорю, чтобы платить налоги в бюджет, надо чтобы от этого бюджета она тоже что-то получала. А если нет — то с какой стати?

Да?!!! 13 % с чего? Он же зарплату не получает? Он от прихода кормится.
А с какой стати Норникель должен платить налоги, если он от государства ничего не получает? А нефтянка? А селяне, которые уже какой год х… сосут?- ни дорог, ни больниц, ни образования нормального детям?
Законы такие: доход получают, пусть платят.

с прихода он не кормится. Средства, заработанные приходом — свечи, книги и т.д. — тратятся на содержание самого же прихода. Бабушки за ящиком небесплатно сидят, певчие тоже небесплатно поют. Зарплату священник получает от епархии. И иногда даже на карточку.

Не кормится с прихода?! Тань, ты чего, с луны свалилась? Окстись, не платят им зарплату… И никогда не платили. Из-за этих приходов срачки еще те бывают, потому что есть богатые приходы, а есть бедные.Как потопаешь, так и полопаешь. У нас приход почти 20 тыщ человеков, причем, небедных прихожан. Не хило так отгребают совсем нехило.
Про то, что все доходы уходят только на зарплаты персоналу( мизерные, будем честными) и содержание церкви… позволь не поверить. Уж больно презентабельны авто, в которых ездят батюшки, больно жирны они сами, и кельи их с евроремонтом. Причем неважно, мирской это священник или монах, как и в миру: чем выше сан, тем больше золота в одеждах.

Свет, вот честно, мне ТАК дико это всё слышать… То ли мне с приходом повезло, то ли ещё что… Но насчет зарплат ты точно не права — их платят, и именно епархия. Только забирает она много больше, чем платит.
Касаемо «попов на мерседесах» — машину необязательно покупать, её ведь и подарить могут. Кроме того, у белого духовенства есть супруги. стереотип, что матушка обязательно НЕ работает — в корне неверен. Есть матушки-писательницы, издательницы, журналистки… Соответственно, у них есть зарплата. Может жена мужу авто купить?))) У нашего настоятеля машина недорогая, но большая — много народу возить, трое детей в доме.
И если у вас на приходе так неконтролируемо расходуют средства, почему на приходских собраниях никто не требует отчета? Казначей на приходе есть? Вы ему доверяете?

В моём случае жена мужу ничего купить не может, она лет 15 точно не работает, переодически к дочери в Лондон мотается, забот хватает))

У нас по-разному, я по большей части не зажратых видела.

А почему зарплату не платить священнику? Он не работник разве?

Юль вот я не против зарплаты священникам, согласна он работник, но вот твой муж столько сможет заработать, за 15 лет? Чтоб было 2 машинки(недешёвые), коттедж, квартира и дети заграницей учатся?

Слушай, чего расскажу. Предыдущего протоиерея сняли как раз по жалобам прихожан. Жена не работает, ничего ему не дарила, свой мерс купил он сам, еще до постройки храма. Жена тональником синяки замазывала, батюшка сильно зеленым змием грешил, разве рясу только в трусы не заправлял, бивал матушку не раз, даже в больнице лежала, по девкам прыгал. Сейчас с женой фактически не живет, а живет блудно с чужой бабой. Короче, прихожане жалобу в епархию накатали, сняли его.
Сейчас молодого поставили, вроде адекватный, долго ли продержится при стольких соблазнах, не знаю. Адекватный, потому что бабок стервозных ма.ит, и детворе молоко покупал во время поста, значит, с головой дружит ( у предыдущих даже собаки постились)
Но с деньгами опять нечисто, потому что Хундай уже куплен.
Вот какое впечатление может быть об организации, в которой такие работнички, скажи? У меня шторок на глазах нету, я совершенно невоцерковленный человек, и духовника у меня нет, но в церкви в силу обстоятельств бываю, поэтому, случайно в курсе, что там творится.

Хундай, Свет, это как раз дешево и сердито.
А если с деньгами нечисто — ещё раз спрашиваю, казначей на приходе надежный? потому что если нет, то его надо переизбирать. Срочно.

Для нас недешево, хотя и сердито. Я не вникала, какой там казначей, ну бы их и нафиг. Я же сказала, я в церкви пришлый, случайный человек. Пусть они там сами разбираются, те, кто деньги им носит. Хотят быть болванами, пусть будут, какое мне до них дело? Это просто примеры нашей жизни " духовной". Не прельщает такая «духовность».Подальше от нее.

Отечественная семерка — дешево и сердито. А Хундай мы с мужем, оба работая, только в кредит позволить можем.

Девчонки, я тоже против роскошествующих попов, но это как и в жизни, кто-то пашет на трёх работах и хрена лысого, а кто-то повыше влез и гребёт.

Что мне за примером ходить, у нас в институте преподам (и мне тоже) зарплату 7 тыс. за месяц выплатили, а топ-менеджмент получает сто тыс. с копейками, а кто и больше, бухи сливают инфу, потому что достало всех.

«про обязанность Церкви как организации — ещё раз говорю, чтобы платить налоги в бюджет, надо чтобы от этого бюджета она тоже что-то получала»

А почему же тогда любая организация платит налоги, в то время как не получает ничего из бюджета?

Дык, и я о том же!

Танюша не пойду я тамошнему батюшке жаловаться, я его хорошо знаю(он дальний родственник), этот поп или как там его живёт ой как хорошо, у него коттедж, квартира,2 машины, а дочка учится в Англии и почему бы ему такому бедненькому не платить налоги и вести отчётность?

Маркиз. вот что он получил от государства, чтобы ему туда что-то платить? Он даже на пенсию не может уйти — будет служить покуда не помрет.

Если честно я в этой кухне не разбираюсь, но задаюсь вопросом, что он сделал полезного для государства, за что ему все эти блага?

ЗЫ.Конечно будет служить его оттуда и дустом не вытравишь, где он ещё такие деньги будет заколачивать?))
Последний раз редактировалось

У нас в классе поповна учится.За учебу не платит.Во второй смене учится, чтобы детки ноги не ломали, тротуар по той улице, что она в школу ходит, и фонари. Прививки в больнице бесплатные, молоко два раза в неделю.Может, хотя бы поэтому?)))

Света а что хоть какая то польза людям)))Я атеистка и для меня РПЦ аналог финансовой пирамиды типа МММ, короче каждый верит во что верит, а у меня этой веры нет.

Маркиз, а зачем ты тогда именно в храме пошла книгу покупать? Ведь во многих книжных есть отдел религиозной лит-ры, да и в инете можно заказать практически всё…

Ну не хотела я свекровь обманывать, а ей надо обязательно из храма, папу своего попрошу купить, муж то точно не пойдёт)))

ей надо обязательно из храма
тяжёлый случай

Так да, тяжёлый ещё какую нибудь иконку или елей надо купить, но это раз в год, меня раньше не напрягало, а свекрови на день рождения подарок нужен, она у меня нормальная по отношению к нашей семье.

А нельзя было купить в церкви освятить? Мы так венчальные иконы приобретали.

книжку-то зачем освящать?

В принципе, да, какая разница, где она куплена? Это же не икона.

Света я выше писала, что не хочу свекровь обманывать, а ей надо из храма((

Света я в церковь не хожу, только в эту лавку раз в год)))

Ну, будет спрос, будет и предложение. Я не против, если это стало лавкой, которая платно осуществляет связь с Богом, то пусть люди платят, за патлы( пока, по крайней мере), никто не тащит. Кормится с этого поп, пусть кормится, у каждого свой хлеб, только почему церковь имеет налоговые льготы, я никак не въеду?
А почему мужу моему, как представителю казачьего сословия налоговые льготы не вернули, как было до революции, почему оружие нельзя носить, почему землю не вернули, которую у его прадеда после революции отобрали, церкви-то возвращают ее имущество, почему эта традиционность такая односторонняя? Впрочем, эти вопросы, скорее не к церковникам, а к государевым людям- чиновникам.

вот про имущество — полностью согласна. Только порой и возвращать некому — не все успели перед расстрелом и ссылками потомство оставить…

Наш успел потомство оставить, до того, как расстреляли, толку-то? На этой земле люди живут, дома построены… Они-то в чем виноваты?

А я казачьи общины не понимаю ни разу, что это — общественные организации?

Ты думаешь я понимаю?)).
Если серьезно, тут два момента.Есть общества казачьи, да это общественные организации. Большинство местного населения относятся к ним с вполне понятным скепсисом. Это объяснимо: из 500 человек, состоящих в этом обществе фактически работают человек 30, не более.Остальные пьют водку и раздают друг другу медальки.Если учесть, что этнически там есть и кацапы и евреи, все это сообщество просто смешит народ, да и все(Прости за эту фразу, может от нее нацизмом попахивает, просто не могу сдержаться)
Из этого казачьего общества выделена дружина( 10 человек), которая занимается охраной общественного порядка, они имеют трудовой договор, график, оклады, имеют право носить оружие. То есть работают. В ней сейчас работает и мой муж.
Есть еще одна сторона медали.Это казаки и казачки, не состоящие ни в каких организациях, и являющиеся прямыми потомками черноморских казаков.Твоя покорная слуга в их числе. Этнически в основном украинцы и русские. Так вот, когда я вчера говорила о возвращении отобранного когда-то у их прадедов имущества, я подразумевала именно эту прослойку населения. А то ведь бумага о реабилитации получена, человек и его семья оправданы официально и расстрельный приговор признан ошибкой, а ничего из того, что имела, семья так и не получила.А имела немало, и таких довольно много. Наш край был богатым. То есть реабилитация состоялась только на бумаге. Что касается моего прадеда, то он не реабилитирован, так официально репрессирован не был, просто помер от голода да и все. Никто, типа, и не виноват.

РПЦ, как и любая другая религиозная организация, некоторые налоги платит, а по некоторым имеет льготы. В частности, НДС и налог на прибыль от реализации религиозной литературы церковь не платит (источник: Налоговый Кодекс РФ).
А бабка — непрофессиональная дура. Старая дева, наверное.


Девочки, вы только не обижайтесь на меня, ладно?

Таня а за что обижаться то? Человек сам выбирает атеист он или буддист))Ты верующая так это хорошо, значит тебе это надо, а мне вот не надо)) Люди все разные.

А я интернетам и не верю, а глазам своим верю.На памяти приезд Владыки, того человека, который монах, а значит, давал обет аскезы и нестяжательства. Там одна охрана только впечатляла. Зачем монаху охрана, если все в руце Божьей? А «Мерс» ему зачем? Стремно на чем-то поскромнее ездить? А «Брегет», который почти лимон стоит?

вот тут согласна. Потому что у меня есть пример архимандрита, который всем этим не обладал, но это не мешало ему быть архимандритом. А подписывался он всегда просто «монах *имя*». Умер.

Вообще, Церковь — она же из людей состоит. И эти люди — они ведь тоже земные, с полным набором земных недугов и косяков. Почему-то именно их виднее всего, а то, что в основе своей тихое и прекрасное христианство — почему-то всегда скрыто и незаметно…

Вообще, Церковь — она же из людей состоит. И эти люди — они ведь тоже земные, с полным набором земных недугов и косяков..Вот и пусть платят налоги, как и все остальные земные люди.

Света, ну это к властям уже.

И это правильно. А то начинают мух с котлетами мешать, религию с коммерцией. Платить должны, а почему не платят… так власть их крышует, вот и все.

Света, ну платят же!!! пла-тят!!! Именно люди, каждый в отдельности.

Если и платят, то отдельные личности, а я говорю об организации, которая налоги не платит, сообразуясь непонятно чем. А платить должна, потому что получает доходы. Сама же призналась, что там небольшая часть идет на зарплаты.
Тут Сильвер хорошие вопросы поднимает. Один из них я уже заостряла, возвращаться не буду.Второй, тоже хороший.Если то, что я отдаю церкви, является пожертвованием, то каким образом я могу получить полагающийся мне налоговый вычет, если никаких бумаг я на руки не получаю?..
Даже если гипотетически предположить, что я эту бумагу получу, что в ней будет написано, то же самое, что на прайсе иконной лавки? Пожертвование за свечи, сорокоуст, крещение, или еще чего? Налоговая резонно заметит, что это никакие нафиг не пожертвования, а оплата услуг и никакие вычеты за это не положено. Я понимаю, что эти все вопросы решают не церковники, но они их и не пытаются поднимать. А зачем? Живем совсем неплохо, власть крышует, и даже отваливает понемногу(или помногу) за то, чтобы наставляли паству на путь истинный, чего кипишиться?
Так что, пусть платят отдельные люди, но уж извини, я давно уже живу, и хорошо понимаю, что религия- это бизнес, бизнес нехилый, очень даже доходный, и, не будь наивной, отсвечивать легально эти бабки никто не будет. Где начинается бабло, совесть, как правило, заканчивается, и попы в этом плане ничем не отличаются от обычных людей.

Света, что значит «призналась»? я просто рассказала, это же не скрытая информация. Доход, если уж он так вам всем покоя не дает, не такой уж огромный, как может со стороны показаться. Не все же венчаются, не так много людей крестится. И если денег у человека нет, то и эти таинства можно получить бесплатно. Главные таинства (исповедь и евхаристия) бесплатны всегда. Свечи никто не заставляет, кстати, ставить, можно же просто помолиться. Кстати, они действительно отпускаются «на пожертвование», т.е. ценников в общепринятом смысле на них нет, а есть ящик с прорезью, в который ты можешь, если захочешь, опустить столько денег, сколько захочешь. Конечно, большинство ничего не опустят — зачем отрицать очевидное? Гипотетически предполагать ничего не надо, можно пойти и спросить. Дадут тебе такую расписку. И налоговая к ней не придерется, потому что есть 251 и 149 статьи Налогового кодекса.
Мне только одно непонятно — почему люди говорят «в церкви всё плохо и неправильно», но ничего не хотят делать, чтобы это изменить? Если тебе не нравится, как ведется бухгалтерия на твоем приходе, это можно исправить. Но ты предпочитаешь критиковать со стороны. Это странно. Потому что если ты не считаешь себя частью прихода, то не надо считать чужие деньги, а если считаешь — то берись за проблему, беседуй с людьми, потребуйте вместе фин.отчетности. Это всё вполне реально сделать, и несложно.
А то получается как в анекдоте: «армяне лучше, чем грузины. — чем? — чем грузины».

Если бы РПЦ не было видно и слышно, то никому не было бы и дела до нее. А вот с учетом того, что РПЦ лезет из всех информационных щелей, в том числе с различными закопроетными инициативами, в том числе в налоговый кодекс, в школы с ОПК, в женские консультации и т.д., где по большому счету РПЦ не место, то я в свою очередь хочу видеть, что сама РПЦ кристальна чиста и вся ее финансовая деятельность прозрачна и доступна. А ее адепты — безгрешны как младенцы и по крайней мере хотя бы следуют своим словам и своей провославной пропаганде.

РПЦ лезет, в женские консультации и т.д.,

В начале 2000 годов, я ходила в женскую консультацию, там везде были написанные от руки (компьютеров тогда повсеместно не было), на тетрадных листочках в клеточку призывы к женщинам, чтобы они не делали аборт. Женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации приглашали в наш православный Храм.

Я, будучи в церкви, поинтересовалась этими листочками. Мне рассказали, что церковь снимает квартиры для женщин — в основном двухкомнатные, поселяет туда женщин с одинаковыми сроками беременности, помогают им одеждой, питанием, деньгами, забирают из роддома. ПОтом устраивают на работу (через прихожан). Я помогла устроиться на работу администраторами в общежитие двум девушкам. Причем одна из них была мусульманкой.
Она потом просила меня, чтобы я была крестной у её сына, но я отказалась, т.к. оч большая ответственность.

Это реальная помощь и реальные дела.
По факту в нашем городке, женщине, оказавшейся в трудной жизненной ситуации можно прийти только в храм — других центров помощи нет.

Фрея, замечательно у вас, честно.
Я не знаю такой инциативы и дел у нас в отношении беременных женщин.
Но у нас по храмам собирают пожертвования на помощь малоимущим, кому-то реально помогают.
И на работу устраиваться помогают, да. Другой вопрос, что могие не хотят на рбаоту, легче ныть, что всё плохо.

что касаемо законопроектов — да, согласна полностью. Но с этой инииативой и выступал о. Димитрий Смирнов, которого периодически не туда заносит, и в воспитании явные пробелы имеют место быть. А насчет ОПК — вот тут инициатором было государство. Кроме того, все почему-то жалуются, что кроме ОПК выбрать ничего не дают. Где? Где так? У нас наоборот — всем навязывают светскую этику, а в отчетах пишут, что родители сами выбрали. В одной школе, правда, вели ОПК. Но так, что православные родители были в глубочайшем шоке: ересь на ереси.

Сайт «Православие и мир» утверждает, что инициатором ОПК является РПЦ.

не нашла. Дайте ссылку, если можно.
Учебник писали православные, это факт. А вот обратились к ним за этим именно чиновники от образования.

Сильвер, странно, что в 2012 году уже было забыто, что свою концепцию Русская Церковь разрабатывала именно в ответ на предложение Общественной палаты РФ осенью 2006 года.

www.patriarchia.ru/db/text/461625.html

В чем Вы меня хотите убедить?! В том, что РПЦ тут ни при чем, «он сам пришел», а РПЦ — невинная девица? РПЦ изначально принимает активное участие в разработке ОПК. То, что инициативы РПЦ идут при поддержке правительства, никаких сомнений нет. В светском государстве у никакой церкви не должно быть привилегированного положения. Безусловно то, что РПЦ лезет во все дыры, не соблюдает законы — это все из-за безнаказанности и попустительства со стороны правительства РФ.

У нас здесь таких проблем нет: та же православная церковь выписывает чеки, расписки, в светские заведения не лезет. Им не повезло, правительство РФ их здесь не крышует.

Никого и ни в чем я убеждать не собираюсь, просто рассказываю, как оно есть. Не надо нервничать)))

Если как оно есть, то «изучение религиозной культуры» и «основы правословной культуры» — это не одно и тоже.

именно поэтому там несколько модулей. На выбор.

Можно я еще понервничаю?

«Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе.» (Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, 9 декабря 1999 года)
Последний раз редактировалось

«Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе.» (Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, 9 декабря 1999 года)
Силвер, а это откуда?
Последний раз редактировалось

этого документа нет ни на одном официальном ресурсе. Существовал ли он вообще?

Циркуляр Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г.

В 2008 Всеволод Чаплин, отвечая на вопросы читателей Лента.ру, не отрицает существование этого циркуляра. (http://www.lenta.ru/conf/chaplin/)

Во-первых, не отрицать существование документа и предоставить доказательства его существования — разные вещи, а во-вторых, Чаплин, к сожалению, не всегда адекватен.
С этим циркуляром, как и с «Письмом 10 академиков» — все ссылаются, но никто не видел. Подстава и провокация.

Ну да, конечно. Что Вы еще можете сказать?!
Последний раз редактировалось

в тупик дискуссии зашли Вы, а не я. Сомнительный документ, которого нет ни на одном официальном ресурсе (более убедительных аргументов, видимо, не нашлось) выложили Вы. Мне-то всё ясно, а вот Вы всё ещё нервничаете. Зачем?

Наличие документа подтверждено председателем отдела внешних церковных связей Московской патриархии на момент дачи интервью, которого Вы обвинили в неадекватности, что никак не может быть названо «аргументом», а является исключительно Вашим личным мнением, и что никак не может изменить официальную позицию Московской патриархии по вышеупомянутому документу.

За сим прощаюсь.

Если честно, мне нет особой разницы, что когда-то сказал или не сказал покойный Патриарх, это дело его совести. Тем более, доказательств существования именно такого документа именно в таком виде не представлены.
В Православии нет тезиса о непогрешимости Патриарха, в отличие от католичества.
Чаплин для меня вообще не авторитет.

Меня больше практически вопросы интересуют, что сейчас в школе происходит? У моего сына нет ОПК.
А если будет, я буду контролировать, что и как им рассказывают.
И сыну сумею объяснить, если что.

Меня больше пугаеют эзотерики в школах, рериховцы всякие, вальдорфовцы.

а я решительно против ОПК в том виде, в каком он есть в наших школах сейчас. По крайней мере в нашем районе. Учебников нет ообще — ни кураевских, ни каких-либо других, а побывавшая «на курсах» Мариванна валит в одну кучу православие, католичество и пару ветвей протестантизма.

а я решительно против ОПК в том виде, в каком он есть в наших школах сейчас. По крайней мере в нашем районе. Учебников нет ообще — ни кураевских, ни каких-либо других, а побывавшая «на курсах» Мариванна валит в одну кучу православие, католичество и пару ветвей протестантизма.
Грустно как, у нас молчок пока.

Я против ОПК в школах потому, что можно так в общем-то безобидный предмет преподнести, как одна очень милая женщина сказанула мне — «Не клади ногу на ногу, ты чертёнка качаешь!» smile

Сайт «Православие и мир» утверждает, что инициатором ОПК является РПЦ.
Силвер, ну нельзя отрицать наличие православной культуры, ты же понимаешь, надеюсь, что она есть, это культуры, её можно и нужно преподавать как светский предмет, Кураев написал очень симпатичный учебник по ОПК, но я опасаюсь за то, кто его будет преподавать и как.

Про протоиерея Димитрия Смирнова я говорить не хочу вообще, такой ярый сексизм в «православной личине».

Чрезвычайно уважаю умершего Митрополита Антиния Сурожского,
из живущих дьякона Андрея Кураева за образованность и ум.
А также тех священников, которых лично знаю.
Последний раз редактировалось

Я бы лично предпочла, чтобы школьников учили правам человека. А история религий, в том числе православие, вполне могло оставаться в рамках предмета истории.

У нас в институте была история религий… На песа она фармацевтам, я так и не поняла.Для общего развития, видимо. Муть редкая, на лекциях спали.

Я бы лично предпочла, чтобы школьников учили правам человека. А история религий, в том числе православие, вполне могло оставаться в рамках предмета истории.
Права человека изучают в рамках «обществознания».

А ОПК либо сделать факультативным курсом либо преподавать в рамках «культурологии» и «истории».
Последний раз редактировалось

Танюша, какая финотчетность? Да меня пошлют по маршруту еще дальше, чем послали Маркизку… Это первое.Второе: если в этом ведомстве все ангельски чисто, то чего им боятся открытости своих доходов? В налоговую, как и все агенты: вот смотрите. мы чисты, аки ангелы.? Тут уже психология человеческая и опыт срабатывает: раз скрывают, раз активно сопротивляются процессу( как ты сейчас мне доказываешь), значит есть что скрывать.Раз все так скромно, взял да и задекларировал свою продажу свечек, та и всех делов. А если как патриот, еще и налоги с этих доходов заплатишь- сие можно только приветствовать и уважать.

Света, со свечками пример неподходящий)) Свечки за пожертвования. На них цена не стоит. Хочешь свечку поставить — ставь. Сколько кинешь в ящик — столько она и стоит.

А у нас за конкретную цену продают.Я редко бываю, если только с кем-то случайно.Но помню.

То есть мне ее и бесплатно дадут?! Ой нет, не дадут. Ящик-то стоит, но свечи я именно ПОКУПАЛА, и не раз, и деньги не в ящик кидала, а отдавала служке в руки. По конкретной таксе: 20 рублей и 50, в зависимости от размера свечки. И если, скажем панихида, то свечек и немало надо- от 30 штук и больше. Плюс саму требу никто бесплатно совершать не будет. Там тоже такса. Какое это, на фиг пожертвование?
Последний раз редактировалось

Наталин, это от храма зависит. ИМХО, с ящиком для пожертвований это как раз то, что нужно и правильно. Но я встречала именно с конкретным ценником.

ценники ещё при Алексие II были запрещены.

Тем не менее… они существуют.

Хорошо, буду проходить мимо-попробую сфоткать потихоньку.И даже не думайте, что свечку дадут просто так-оззвучат стоимость и стребуют денежку.

Могут и побить.

Телефоном можно попробовать.А уж от бабок отобьюсь)))

А это тоже надо снять....)))

Я — экономист по первому образованию и не понимаю, а что бесплатно надо свечки раздавать?
Почему вдруг? Свечки — это чья-то работа, материалы, аренда.

Я раньше тоже пожерствование, пожертвование, а платить за работу надо? Надо! Насчёт сделать расходно-приходные суммы прозраными, я полностью согласна.
Тогда и цены можно будет сопоставить, потому что требы у нас, к примеру, очень дорогие.
Я/ против того, чтобы стоили роскошные храмы, я тремя лапами «за» то, чтобы церковь взяла на себея защиту обездоленных, и чтобы часть дохода можно было пожертвовать с одновременным снижением налогов. Чётко зная, что на эти деньги купят памперсы одинокому старику и наймут ему сиделку.
Последний раз редактировалось

Динуля, я вам верю. Но опять же, это проблема не церкви, а прихода! Если людям в таком положении дел было бы некомфортно, они бы добились перемен А раз позволяют игнорировать запрет патриарха, то… Даже не знаю, что можно о них сказать

Нам с нашим правительством некомфортно. И что, кто-то добился перемен? И не говори, что не пробовали. А РПЦ очень иерархичная и консервативная структура, да пожестче, чем пресловутая вертикаль власти.Нет там никакой демократии и не было никогда. И если мирского священника еще можно снять, да и то не быстро, то какого отца в сане- практически нереально. Есть прихожане, 90% которых приходят в церковь(не обижайся) вовсе не от хорошей жизни, а от того, что пыльным мешком прибитые. Когда прочухается от той пыли,- он уже обработанный клиент, и не то, что проверять финансовую деятельность клира, а вообще что-то критиковать ему в голову даже не придет. Таких верующих, как Юля, вообще раз два и обчелся, это скорее исключение, а в основном состав такой, что общаясь с ними всуе Кащенко поминаешь. В повседневности нормальные люди, но как только что-то о церкви или религии квакнешь, сразу что-то щелкнуло и перед тобой дурак. Глаза стеклянные и без всякого присутствия мысли. С клириками легче общаться, чесслово, чем с такими прихожанами. По крайней мере среди реальных служителей культа, тех кого знаю, такие идиоты не попадались.А когда жаловалась на эту проблему, мне отвечали: мы работаем с этим, но со скрипом идет.
Впрочем, это тема уже другого разговора.
Вернемся к нашим баранам.И вот, в такой обстановке, я могу сейчас начать ходить в церковь(а не проходить мимо изредка), а через примерно годик поднять вопрос и положении с финансами. Догадайся с третьего раза, чем это все закончится?

Почитала инфу про церковь и налоги в Германии. То, что является чисто церковной деятельностью (венчание, крестины и прочие обряды) — налогом не облагается. А если они что-то продают (книги, продукты и т.д) точно также облагается подоходным налогом.

А платить за обряд обязательно, по ценнику или «сколько сможешь»?

Почитала в инете. Много разных вариантов — от совсем бесплатно до 100 евро за венчание (не считая бабла на хор, орган, цветы и прочие украшательства — всё это только по твоему желанию). В общем, зависит от прихода.

Мы то Наталина в России живём, так что продавали и будут продавать, не платя налогов.

Меня больше хамство убивает. Отвыкла я от него.

Это да хамство везде, но стараюсь относиться с пофигизмом, а то если близко к сердцу будешь принимать шизофреником станешь.
Прямо душой отдыхаю когда заграницу ездим отдыхать)))

а как же налог, который люди платят в пользу выбранной ими церкви?

Вот тут можно почитать про церковный налог
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D0%B2_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8
Но тут мало, в немецком варианте гораздо больше. Я приведу самую интересную часть:
распределение доходов церковью
католическая церковь
Затраты на персонал 60%, материальные издержки 10%, церковные здания 10%, школа и образование 10%, социальные нужды 10%
лютеранская церковь
Затраты на персонал 70%, материальные издержки 10%, церковные здания 10%, школа, образование и социальные нужды 10%
Добавлю так же, что доходы лютеранской церкви меньше (пример 2004 года — католическая церковь получила 4.158,0 Mio. Euro, лютеранская 3.689,0 Mio. Euro), поэтому процентное соотношение затрат на персонал у лютеран выше.
Налог государству с этого дохода не платится. В том то и смысл, что церковный налог — добровольный. Если не хочешь платить — можешь отказаться. Для этого нужно официально отказаться от церкви (удовольствие платное, от 30 до 60 евро, оформляется ЗАГСом).
Каждый должен оформлять декларацию о доходах, есть много всяких условий, чтобы получить свой налог назад, в том числе и церковный.

Прочитала ещё вот что:
Церковный налог считается пожртвованием и при обработке декларации о доходах из дохода вычитается. Подоходный налог пересчитывается с другой, меньшей уже, суммы и, соответственно, тоже уменьшается. Если церковный налог не платишь, то подоходный налог выше. Короче, человек платит в любом случае. Или церкви или государству. Вот такие вот дела.

Вот знаете, девочки, я давно уже мечтаю о таком, РФ по Конституции объявила себя социальным государством. А по сути, сами знаете.
Так вот те религиозные организации, которые берут или возьмут на себя часть социальных функций государства, можно и налогами в какой-то части не облагать, или вообще от них освободить при условии реального предоставления таких соцуслуг, вот как Фрейя пишет, в её городе квартиры снимают для женщин, желающих родить ребёнка.
И отчёт перед госорганами типа: вот столько-то пожертвовано, столько-то на конкретные благотворительные цели, столько-то уплачено на лечение малоимущих, столько-то на детей, которые нуждаются в дорогостоящем медицинском лечении, столько-то на устройство столовых для БОМЖей и обслуживание. Вот с этой суммы налог не брать, и гражданам предоставлять налоговый вычет за благотворительность, потому что граждане по сути выполняют государственные задачи.

А товары, типа свечек, книжек, лампадок — да, брать налоги, но, скажем, не облагать налогами за созданные дополнительные рабочие места, за предоставление работы инвалидам и безработным.
Не знаю, как насчёт треб — заказные записки, простые, панихиды, это всё работа, по-хорошему, надо оплачивать физический труд как минимум.

Это мысль хорошая, тем более, многие церкви этим занимаются.
Насчет, оплачивать за службы, как за работу, тоже никто не спорит. Так же бесспорно, что финансовая деятельность религиозных организаций(не только РПЦ) должна быть прозрачной, а как этого можно добиться лучше, чем обязать выдавать чеки?

Света, не буду спорить, соглашусь даже.

Мы, наверное, живём в разных вселенных — меня в церкви ни разу не охамили, не обматерили. Я о таких случаях читаю только в Интернете.

И, кстати, ни разу не видела, чтобы бабульки, сидящие в церкви и принимающие записки, продающие иконки, свечи, ответили кому-то грубо или послали кого-то.

Ооо… Бабульки сидящие в церкви… это отдельная категория.Они больше попа знают, и да, таки агрессивны бывают не в меру. Один из наших молодых священников начал планомерную борьбу в этой категорией прихожан, с их мракобесием и неграмотностью. Борьба идет с переменным успехом. Я не раз слышала, как батюшка при всех учил балбесов родину любить. Но за спиной все равно шипят… ведьмы.

Фрея не в разных вселенных, а люди которые работают в ваших храмах, более человечнее что ли, а как известно рыба гниёт с головы, у нас в деревенском храме отношение диаметрально противоположное, я бабушку туда водила, совсем всё по другому, даже стул ей принесли, потому что у неё ноги больные, а служба долго идёт.

Я с разными сталкивалась, везде по-разному.

Я как-то писала уже, что ко мне в кассу батюшка через день да каждый день ходил, деньги в размере от 3000 рублей — отправлял на СВОЮ ИМЕННУЮ пластиковую карту… вот где он их брал?! Неплохая зарплата — хочу такую же! В месяц как минимум 90 тысяч!)))
Мне нравится ходить в церкви в деревушках, в поселках — вот там ни разу не видела ценников на свечи и прочее…
Как-то покупала в такой церквушке свечки, стою кручусь — ну не вижу цен… у бабульки спрашиваю — она в ответ — сколько можешь пожертвовать! Я просто обалдела… ну пожертвовала по расценкам из нашей церкви. И еще, там же увидела свечи в стакашке -написано «для неимущих». И всё там так спокойно и тихо, без суеты и противных тёток, которые сидят на «ресепшен»)))
В нашей церкви как-то одна меня пыталась развести на бабосы, причем так откровенно и нагло… Тётке лет 40 не больше. Это давно было, я зашла свечку поставить и заказать за упокой — 10 имен можно написать (по 5 рублей имя).
Подаю ей листок, она считает каждое имя как за сорокоуст (250 рублей имя).
Причем листочек фирменный — церковный и на нем черным по белому написано «об упокоении», а на сорокоуст дают другой листик и пишут в журнал. Я ей говорю, что у меня не сорокоусты. Пока носом ее не ткнула в их же ценники, она от меня не отстала. В церкви в это время практически не было народу, а я зашла такая вся на марафете — она меня просканировала и видать решила, что я очень запросто смогу выложить 2500 за 10 имен… С такой надменной недовольной рожей она вырвала этот листик из моих рук… фу, аж вспоминать противно… Я просто была в бешенстве, не хожу больше в этот храм… и последнее время в Бога вообще перестала верить…
Церковь — это бизнес, причем весьма прибыльный…

markiza78 покупай книжку в обычном магазине и сходи освяти ее в храм…

Да, это бизнес.На выход проповеди и намеки на пожертвования, а изнутри транснациональная корпорация со всеми ее неприглядными сторонами.

Лилу да не хожу я в храмы, меня от них выворачивает, особенно от нашего главного храма, когда его восстанавливали, денег бюджетных грохнули немерянно, а 2 детские больницы с ремонтом и оборудованием прокатили, прям злость берёт.

для «разрядить обстановку» могу рассказать, как я один раз в церковной лавке тётеньку затроллила… нечаянно, честное слово!)))
Зашла туда по дороге домой из универа, т.е. меня там не знали. Соответственно, мой внешний вид — черные кожаные брюки, косуха, металлические цепи на запястьях. Платок, правда, на голове был, но носила я его повязанным как бандану.
И вот брожу я, книжки разглядываю, а тётенька напряженно так на меня смотрит… (А я тогда ещё пела на клиросе). И тут — ВНЕЗАПНО! — поворачиваюсь к тётеньке и вопрошаю: «А у вас ноты богослужебных песнопений есть?»
У бедной тёти глаза стали абсолютно квадратные...)))

Разрыв шаблона у тетки)))

Да уж, если бы у тебя вдруг рожки прорезались, она бы не так охренела))

черные кожаные брюки, косуха, металлические цепи на запястьях. Платок, правда, на голове был, но носила я его повязанным как бандану.Моя маменька в 2008 году заходела в Тобольск (от нас где-то 700 км). Ну захотела, так захотела — херня вопрос. У мну был Трофим — Ниссан Х trail. Сказала, ей — съездим. Поехали на майские праздники.
Всё очень понравилось. Ночевали в монастыре ))) ГМ ночевал в Абалакском монастыре, а мы в Ионно — Введенском.
Денег за ночёвку с нас не взяли. Мы им купили продуктов — было очень неудобно просто так уезжать. Потом на Троицу перечислили чуть- чуть денег.
ГМ использовали при ремонте — он им чего-то красил (в другом монастыре).
Я еще рассказала про Костю Кинчева иподарила альбом «Сонцеворот», он им тоже понравился ))))
Последний раз редактировалось


Вот фотки — дореволюционная открытка и как сейчас выглядит (пейзаж зимний, но в нете много фоток и летних и осенних)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.