Убью за "двойку"

Родительское собрание
Деовчик, а вы как к успеваемости своих детей относитесь?

Родительское собрание: Блог им. jdmak: Убью за двойку

Я так часто видела, когда родители прямо убить были готовы за оценки, что их не устраивали.
У сына моего приятель детства был, такой бледный худенький, жил с мамашей — училкой, у неё были слоновьи ноги и тапки стоптанные постоянно, очень странная женщина Родительское собрание: Блог им. jdmak: Картинка смайлик.

Представьте себе, мальчик бледный, худенький, а, не дай Бог, четвёрку получит, мамашка могла ему неделю-две на улицу не выходить Родительское собрание: Блог им. jdmak: smileРодительское собрание: Блог им. jdmak: smileРодительское собрание: Блог им. jdmak: smile.
За «тройку она могла его до конца четверти дома запереть Родительское собрание: Блог им. jdmak: smile.
Папаша там появлялся изредка, чему я не удивляюсь, глядя на мамашу. Такая, с вечно высокомерным видом, с поджатыми губёшками и очень полная, такая неприятно полная… и тапки эти мне запомнились.

Не знаю, как у парня, её сына, жизнь сложилась. Но сын мой перестал с ним дружить с какого-то времени, потому что, как дружить с парнем, которого на улицу не выпускают, в гости нельзя, как ещё общаться? Компьютер под запретом…

А вы как считаете, насколько важны оценки у детей, а как вы относитесь к оценкам у своих детей? Родительское собрание: Блог им. jdmak: Картинка смайлик

80 комментариев


У меня подруга была, мама — еврейка, к слову о стереотипах Блог им. jdmak: smile, МГУ закончила, да)))
Мне очень нравилась отношение к учёбе дочери в их семье.
Моей подруге, весьма способной и целеустремлённой, родители говорили так: «Выбери то, что тебе нравится и чем ты хочешь дальше заниматься и занимайся!

Остальное читай для собственного развития, выбирай и оттуда, что нравится, главное, чтобы сдать предмет»…
Вот она и занималась, исходя из собственных интересов, училась без «троек», по тем предметам, что ей были нужны, у неё были пятёрки, конечно, остальные — когда как.

Я её завидовала, у меня в семье чересчур серьёзно относились к оценкам, типа, Юля — умная, а, значит должна одни пятёрки получать. Кому должна, чего должна, с чего должна?

А мне не всё нравилось, не всё получалось, а с меня всё время что-то ждали и разочаровывались.
Последний раз редактировалось

у меня в семье чересчур серьёзно относились к оценкам, типа, Юля — умная, а, значит должна одни пятёрки получать
У меня так же было. Более того, мало быть умной, надо быть САМОЙ умной. Поэтому если у половины класса пятёрки, и у тебя тоже, то это не считается, это было легко

У меня так же было. Более того, мало быть умной, надо быть САМОЙ умной. Поэтому если у половины класса пятёрки, и у тебя тоже, то это не считается, это было легко
Я ПО УМОЛЧАНИЮ должна была пятёрки получать, а то вдруг родственники и тётки на работе усомнятся, правда ли Юля умная))) Вот кому какое дело, кто у кого умный?

А вот покоя не давали кому-то, а мама всё время за меня оправдывалась… А потом я перед ней, почему у меня — «4», а у Светы Ивановой — «5».
На кой хрен мне эта Света Иванова сдавалась, зачем мне было о ней думать…

вдруг родственники и тётки на работе усомнятся, правда ли Юля умная)))
Родственники как-то не сомневались. А вот перед тётками щегольнуть — это да. До сих пор такое. А уж как мы перья распушили, что дочь защитилась — не передать, у тёток такого точно нет smile

Я ПО УМОЛЧАНИЮ должна была пятёрки получать аналогично. И ужас-ужас, если получу четверку. А брата за тройки хвалили, если четыре принес — мама счастлива, а брат — герой дня. было жутко обидно.

Когда выросла, спросила маму, почему так. Ответ был таков: «Ты итак всегда отлично училась, тебя хвалить не надо было, а брат — с двойки на тройку, поэтому его надо было поощрять за хорошие оценки»

И ужас-ужас, если получу четверку. А брата за тройки хвалили, если четыре принес — мама счастлива, а брат — герой дня. было жутко обидно.

Когда выросла, спросила маму, почему так. Ответ был таков: «Ты итак всегда отлично училась, тебя хвалить не надо было, а брат — с двойки на тройку, поэтому его надо было поощрять за хорошие оценки»

У моей бабушки было похоже отношение к маме и брату, брат — идеальный, хотя, эгоист — тот ещё, а мама, делай — не делай, всё равно не так или мало.
Меня тоже не хвалили за отличные оценки, «отлично» — так и должно было быть для меня, неважно, что предмет не нравится или училка — дура невозможная.

мама, делай — не делай, всё равно не так или мало
Думаю, в этой ситуации проще было не делать. В учёбе иначе, там себе задел на будущее создаёшь

У нас от оценок в школе зависит поступление в университет. Так что дети ориентированные на поступление в ВУЗы, очень даже сами мотивированны к хорошим оценкам. Особых проблем с оценками нет.

А есть ли разделение на разные учебные заведения сразу по итогам окончания скольки-нибудь классов: гимназии, обычные школы и коррекционные школы (ну точнее, аналоги таких заведений, не знаю, как назвать их)?

Разделение происходит по сути внутри школы. В одной и той же школе учат на разных уровнях: академическом (для поступления в ВУЗ), прикладном (для колледжей), и базовый (для тех кто пойдет работать после школы). За несколько лет до окончания школы надо принять решение на какой уровень претендует ребенок: перескочить на более высокий уровень (с базового на академический) сложно, с понижением проблем нет. В последние два года школьники берут предметы, которые требуются для конкретных факультетов ВУЗов. Например, кто собирается на математику биологию не берет, а берет углубленную алгебру.

Очень разумный подход, имхо

У нас от оценок в школе зависит поступление в университет. Так что дети ориентированные на поступление в ВУЗы, очень даже сами мотивированны к хорошим оценкам. Особых проблем с оценками нет.
А насколько оценки объективны, и есть ли разделения в школе по профилю — гуманитарный, технический или другие разделения?

И в чём зависимость поступления в ВУЗЫ от оценок в школе? Какой-то общий балл по всем предметам или разделяются по профилю оценки?

А насколько оценки объективны,

Оценка в семестре складывается из нескольких компонентов: выполнение заданий, выполнение контрольных, результатов провинциальных тестов. Школы бывают сильные и слабые, то есть средний балл в слабой школе у одного и того же ребёнка может быть выше, чем в сильной. Эта погрешность нивелируется тем, что провинциальные тесты во всех школах одинаковые и на первый курс набирают избыточное количество студентов, из которых самые слабые покинут ВУЗ на первом году обучения.

и есть ли разделения в школе по профилю — гуманитарный, технический или другие разделения?

По сути нет (читаем выше), но бывают специальные профильные программы.

И в чём зависимость поступления в ВУЗЫ от оценок в школе? Какой-то общий балл по всем предметам или разделяются по профилю оценки?

Принимают в ВУЗы по итогам школьного (или предыдущего, например, колледж) образования: средний балл + количество пройденных предметов определённого уровня.

То есть отдельных вступительных испытанй в вузы нет? Хороший средний балл, и нужный набор предметов — и ты поступил?

В принципе, именно так.
Некоторые факультеты имеют дополнительные требования: написать эссе, или показать портфолио…
Последний раз редактировалось

Всё забываю спросить, образование в универах платное у вас?

Да, платное.

Т.е. бюджета вообще не предусмотрено?
А насколько затратно?

Нет, бюджета нет. Бывают всякие гранты от правительства или частных организаций, но они очень маленькие.
Затратно, конечно. В Сев. Америке уже давно «идет обсуждение», что высшее образование недоступно нынешнему поколению из-за высокой стоимости: либо родители должны быть в состоянии его оплатить, либо надо брать кредит на образование.

Возвращаясь к оценкам: в нашем случаи оценки важны для поступления в ВУЗ. Моя роль как родителя мотивировать ребенка к поступлению и вовремя нанимать репетиторов, если он не успевает по каким либо предметам. Например, старшему нанимали репетитора по-английскому.

У нас сильная мотивация — отсрочка от армии для молодых людей)))

это далеко не во всех вузах. армией сейчас не напугать, всего год, и дальше чем за 300 км от дома не отправляют.

Год — это 365 дней, каждый из которых длинный. Сын коллеги за этот год дважды воспаление легких успел перенести.

у меня 1 муж служил, не так уж и долго. хотя это сейчас так кажется. зато ему проще с трудоустройством, это факт.

У сына был выбор: 2 года офицером или год солдатом (тогда год служили только после вуза, переход на 1-годичный срок был как раз во время его службы). Он выбрал первое и не пожалел. Говорил, что лучше 2 года офицером, чем год в казарме.
Это при том, что у них в части с дедовщиной активно боролись (видеокамеры в казармах, раз в неделю осмотр рядового и сержантского состава на предмет синяков, про каждый синяк нужно было объяснять, откуда взялся, про крупные — письменно).

конечно лучше 2 года офицером, тут не поспоришь.

у меня 1 муж служил, не так уж и долго. хотя это сейчас так кажется. зато ему проще с трудоустройством, это факт.
Вот не знала, что проще.

ему устроиться потом легче было

Год — это 365 дней, из которых 1 месяц отпуска и полгода учебки, которая теперь напоминает пионерский лагерь «Солнышко». Итого, на реальную службу остается 5 месяцев

Учебка не у всех. Насколько я поняла по рассказам отслуживших, у них в казарме были парни «после учебки» и просто призванные.

эммм… по-моему, у всех.

дальше чем за 300 км от дома не отправляют. отправляют: от Москвы до Мурманска явно больше 300 км

у нас в области не отправляют, вроде бы какой-то закон вышел. и реально максимум в соседние области, а туда хоть каждые выходные мотайся.

у меня знакомый два года назад из Москвы к нам в учебку попал, а от нас — в Мурманск. Сейчас парень моей бывшей ученицы, тоже Москвич, на югах где-то
Последний раз редактировалось

может сбой какой? надо порыть, где-то же был какой-то закон. всех наших максимум в соседние области отправляли.

хз.

А насчет законов. есть вот приказ, что ратировать военнослужащих, у которых ребенку меньше трех лет, нельзя. В Дагестан нас с трехмесячным хотели послать (сорвалось не из-за приказа), сейчас вот Мальку всего два...)
Последний раз редактировалось

Не отменят уже, все точно?.. Ну, это я так, из наивности и веры в государство))))

есть такой закон, далеко можно по желанию

дальше чем за 300 км от дома не отправляют
Отправляют. В 2009 где-то году у меня тогдашний парень служил в 1500 км от дома. У нас в ближайшей части буквально недавно парнишка служил из Краснодара, а это больше 5 тысяч км отсюда.

Багир, я имею ввиду последние 2 года.

Про последние два года доподлинно не знаю, врать не буду

Это одна из причин, почему мы эмигрировали…

А у вас не по призыву?

Я сейчас уже не так боюсь армии, в 90-е армия действительно та ещё была, сейчас по отзывам служат нормально ребята.

Сын-то не хочет ужасно в армию, а потому даже нелюбимые предметы старается сдавать нормально.

Нет, армия наемная.

Ну да. И мощный толчок в науку — у аспирантов отсрочка, а кандидатов наук еще не додумались призывать))

Моего соавтора по дочери не призвали после просто аспирантуры. 27 лет на тот момент ещё не было, защиты в принципе не состоялось, даже не факт, что окончил полностью. Хотя, возможно, просто по здоровью забраковали

соавтора по дочери
smilesmilesmile

сильно на оценки не давили никогда, а вот хвалили часто. знали, что чем больше хвалишь, тем у меня стремления больше к учебе. да и ко всему тоже.

хотя мама педагог. вот и как раз на нас стереотипы сломались) но никогда не наказывали из-за плохих оценок. к слову, у меня 2 и 3 были только по математике и химии, не давались предметы абсолютно.

сильно на оценки не давили никогда, а вот хвалили часто. знали, что чем больше хвалишь, тем у меня стремления больше к учебе. да и ко всему тоже.
Самая правильная позиция, считаю, у твоих родителей.
А когда ещё и учителя мотивируют, сына, например, учителя очень мотивируют, жалеют, что такой потенциал не раскрывается полностью, идут навстречу, если что.

но никогда не наказывали из-за плохих оценок. к слову, у меня 2 и 3 были только по математике и химии, не давались предметы абсолютно.
Мне химия тяжело давалась из-за химички, у нас она никому не «давалась», пока химичку не сменили.

Самая правильная позиция, считаю, у твоих родителей.

у мамы, но не у папы. папа раз в полгода меня воспитывает. до сих пор. хотя сейчас я отбрехиваюсь, а он удивляется.

А папа что считает, Буш?

ну папа считает что мне надо быть серьезнее, ответственнее, думать головой и тыды. пластинка не меняется с моего рождения. сначала я отбрехивалась, теперь просто молчу, киваю головой, 10 минут — и все отлично))) папа больше не нудит)

А маме он тоже так нудел, прости, Буш, если слишком лично.

а я не знаю. папаня мой зануда, хоть и хороший) родители развелись, когда мне было 8 лет. поэтому я не особо в курсе, узнавать как то желания не было.

Вообще не заостряю внимание на оценках. Один раз сказала, что доча, мне было бы приятно не видеть троек. А дальше учись как учится)
У самой с оценками особых проблем не было, я росла сама по себе, на меня не давили. Учителя в школе ожидали, конечно, что я буду одни пятерки получать, но мне было лень так напрягаться по неинтересным предметам, и я ограничивалась средним баллом четыре))

Напрягать детей на оценки не буду, по крайней мере сейчас. Нам очень не повезло с учительницей, поэтому сейчас мы дочку учим думать, а не пятерки зарабатывать.

Вообще не заостряю внимание на оценках. Один раз сказала, что доча, мне было бы приятно не видеть троек. А дальше учись как учится)
Нормальный подход. Одобряю.

У самой с оценками особых проблем не было, я росла сама по себе, на меня не давили. Учителя в школе ожидали, конечно, что я буду одни пятерки получать, но мне было лень так напрягаться по неинтересным предметам, и я ограничивалась средним баллом четыре))
Ленивый талант, ага)) А чем увлекалась помимо учёбы?

Напрягать детей на оценки не буду, по крайней мере сейчас. Нам очень не повезло с учительницей, поэтому сейчас мы дочку учим думать, а не пятерки зарабатывать.
А чем с учительницей не повезло? Сыну с первой учительницей относительно повезло, а в средней школе началась фигня какая-то, трудный возраст вкупе с разными требованиями разных учителей, сейчас намного лучше, Слава Богу.
Последний раз редактировалось

Сначала в юннате зависала, потом художка и параллельно индийские танцы)) Хватало, в общем)

У нас ужасная учительница. Пенсионерка в старческом маразме. Выбрала себе несколько не-любимчиков, их гнобит аццки, остальных в фоновом режиме. Объясняет тему в двух словах, дети ничего не понимают, приходится дома разжевывать. Полкласса у репетиторов (второй класс!!!), мы пока на своих выезжаем…

Сначала в юннате зависала, потом художка и параллельно индийские танцы)) Хватало, в общем)
Юного натуралиста выписывала или не было уже у вас такого?)))

У нас ужасная учительница. Пенсионерка в старческом маразме. Выбрала себе несколько не-любимчиков, их гнобит аццки, остальных в фоновом режиме. Объясняет тему в двух словах, дети ничего не понимают, приходится дома разжевывать. Полкласса у репетиторов (второй класс!!!), мы пока на своих выезжаем…
Вот, блин, не повезло как. А в другой класс? Ещё два года ж учиться так…

Нееее, в настоящем кружке торчала. За грызунами ухаживала, корм смешивала, клетки чистила, тискала там всех)) У меня такой шикарный крыс там был! Все время у меня на плече ездил и за всем смотрел, главный, чо))) Он был крыс, но звали его Анфиска))))))

Никуда, крепостное право. В школу сейчас только по прописке, классы переполнены на 4-5 человек, то есть им своих бы кому отдать не то, что брать кого-то. А к нам в класс никого калачом не заманишь, дурных нема.

У меня такой шикарный крыс там был! Все время у меня на плече ездил и за всем смотрел, главный, чо))) Он был крыс, но звали его Анфиска))))))
Ну, а что бы хорошего крыса Анфиской-то не назвать, для хорошего человека т.е. крыса, ничего не жалко)))
Я «Волшебника Земноморья» вспомнила, оригинального, из книги.
У того волшебника крыс на плече сидел как раз)))

Никуда, крепостное право. В школу сейчас только по прописке, классы переполнены на 4-5 человек, то есть им своих бы кому отдать не то, что брать кого-то. А к нам в класс никого калачом не заманишь, дурных нема.
Эх… ёлы-палы… у нас тож самое начинается, классы переполнены.
Моя дочка может попасть к той самой учителке, что моего сына учила, она-то сама ничего так, муж сказал, что сам на собрания будет ходить, если что.
Чтобы мне с ней не сталкиваться, она с моей бывшей свекровью дружила, с вытекающими последствиями.
Последний раз редактировалось

у нас тож самое начинается, классы переполнены
А нефиг было в период демографической ямы всё закрывать и оптимизировать, хотя кого это волнует — дети авторов этих решений в России не учатся, ну либо в охренеть-элитных школах по 3-5 человек в классе максимум

У нас не позакрывали школы, у нас построили мало, а мигрантов прибыло дофига, и вот…

Даже количество классов не сокращали?
В моей школе сейчас, например, всего два одиннадцатых класса примерно по 13-15 учеников. Когда я выпускалась, класса было четыре, в самых маленьких 11 и 16 человек, в двух остальных чуть больше. Когда нахлынет поток детей, я не знаю, откуда они будут брать педагогов. К слову, лучшие уже либо уехали, либо на пенсии

Вроде не сокращали… хотя я точно не знаю…

Ага, помню книгу)

У меня тоже муж ходит — я не рискую, ведь не промолчу же.

а на училку никак не повлиять?

Родители не-любимчиков пытаются, пока без толку…

надо как-нибудь объединиться и к директору. решать только на уровне руководства. это же не дело.

Ну, уже потихоньку кооперируемся. Там движуха идет, но ее завуч покрывает, они подружки, поэтому не знааааю… Вроде сейчас в школах пенсионеров увольняют, чтоб молодые пришли, чо нашу не выкинут?..

не знаю как насчет пенсионеров, а решайте на уровне директора. если он не баран — то все будет здорово. или сплавит на пенсию, или прищучит. иначе детки так и будут мучатся от бабкиного маразма.

Там баранка, а не баран)) Не знаю, сейчас уже, как я слышу, пошли заявы в гороно. Если свистнут, будем подтягиваться.

вооо, еще больше заяв))

Во, сайтец есть хороший для жалоб, «Сердитый гражданин» называется. Сама ещё не испытывала, однако в инете народ хвалит
Последний раз редактировалось

Спасибо, скину родителям. Поговорим, чтобы писать кучнее, не тормозить.

Директору, а заодно и подружке-завучу, можно намекнуть, что вопрос хорошо бы решить на уровне школы, чтобы не приходилось выше жаловаться. Чай у неё не везде подружайки есть

Да там уже не намеками, впрямую ругаются. У нас же страшное кумовство, как в любом мелком городе. Все друг с другом детей крестили, водку пили, и т.д.

Пригрозите, что организуете внеплановую фронтальную проверку. Школа-то и плановых боится, за полгода начинает готовиться, в внеплановая — кошмарный сон каждого директора школы.

А как такую проверку реально можно организовать? Это я на будущее

Проверку организовывает районо (или как там сейчас называется). Обычно если есть массовые жалобы родителей на то, что не выдерживается программа (программа — это святое) или еще какие-то совсем уж кошмарные нарушения учебного процесса.

При фронталке проверяется абсолютно все — от рабочих тетрадей учеников до планов учителя. Ну, и всякие сопутствующие бумажки перетряхиваются, цель фронталки — найти нарушения.

О, спасибо! Буду знать страшное слово)) Чем пугать))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.