Убью за "двойку"

Я так часто видела, когда родители прямо убить были готовы за оценки, что их не устраивали.
У сына моего приятель детства был, такой бледный худенький, жил с мамашей — училкой, у неё были слоновьи ноги и тапки стоптанные постоянно, очень странная женщина

Представьте себе, мальчик бледный, худенький, а, не дай Бог, четвёрку получит, мамашка могла ему неделю-две на улицу не выходить



За «тройку она могла его до конца четверти дома запереть

Папаша там появлялся изредка, чему я не удивляюсь, глядя на мамашу. Такая, с вечно высокомерным видом, с поджатыми губёшками и очень полная, такая неприятно полная… и тапки эти мне запомнились.
Не знаю, как у парня, её сына, жизнь сложилась. Но сын мой перестал с ним дружить с какого-то времени, потому что, как дружить с парнем, которого на улицу не выпускают, в гости нельзя, как ещё общаться? Компьютер под запретом…
А вы как считаете, насколько важны оценки у детей, а как вы относитесь к оценкам у своих детей?

80 комментариев
Мне очень нравилась отношение к учёбе дочери в их семье.
Моей подруге, весьма способной и целеустремлённой, родители говорили так: «Выбери то, что тебе нравится и чем ты хочешь дальше заниматься и занимайся!
Остальное читай для собственного развития, выбирай и оттуда, что нравится, главное, чтобы сдать предмет»…
Вот она и занималась, исходя из собственных интересов, училась без «троек», по тем предметам, что ей были нужны, у неё были пятёрки, конечно, остальные — когда как.
Я её завидовала, у меня в семье чересчур серьёзно относились к оценкам, типа, Юля — умная, а, значит должна одни пятёрки получать. Кому должна, чего должна, с чего должна?
А мне не всё нравилось, не всё получалось, а с меня всё время что-то ждали и разочаровывались.
У меня так же было. Более того, мало быть умной, надо быть САМОЙ умной. Поэтому если у половины класса пятёрки, и у тебя тоже, то это не считается, это было легко
Я ПО УМОЛЧАНИЮ должна была пятёрки получать, а то вдруг родственники и тётки на работе усомнятся, правда ли Юля умная))) Вот кому какое дело, кто у кого умный?
А вот покоя не давали кому-то, а мама всё время за меня оправдывалась… А потом я перед ней, почему у меня — «4», а у Светы Ивановой — «5».
На кой хрен мне эта Света Иванова сдавалась, зачем мне было о ней думать…
Родственники как-то не сомневались. А вот перед тётками щегольнуть — это да. До сих пор такое. А уж как мы перья распушили, что дочь защитилась — не передать, у тёток такого точно нет
Когда выросла, спросила маму, почему так. Ответ был таков: «Ты итак всегда отлично училась, тебя хвалить не надо было, а брат — с двойки на тройку, поэтому его надо было поощрять за хорошие оценки»
Когда выросла, спросила маму, почему так. Ответ был таков: «Ты итак всегда отлично училась, тебя хвалить не надо было, а брат — с двойки на тройку, поэтому его надо было поощрять за хорошие оценки»
У моей бабушки было похоже отношение к маме и брату, брат — идеальный, хотя, эгоист — тот ещё, а мама, делай — не делай, всё равно не так или мало.
Меня тоже не хвалили за отличные оценки, «отлично» — так и должно было быть для меня, неважно, что предмет не нравится или училка — дура невозможная.
Думаю, в этой ситуации проще было не делать. В учёбе иначе, там себе задел на будущее создаёшь
А насколько оценки объективны, и есть ли разделения в школе по профилю — гуманитарный, технический или другие разделения?
И в чём зависимость поступления в ВУЗЫ от оценок в школе? Какой-то общий балл по всем предметам или разделяются по профилю оценки?
Оценка в семестре складывается из нескольких компонентов: выполнение заданий, выполнение контрольных, результатов провинциальных тестов. Школы бывают сильные и слабые, то есть средний балл в слабой школе у одного и того же ребёнка может быть выше, чем в сильной. Эта погрешность нивелируется тем, что провинциальные тесты во всех школах одинаковые и на первый курс набирают избыточное количество студентов, из которых самые слабые покинут ВУЗ на первом году обучения.
и есть ли разделения в школе по профилю — гуманитарный, технический или другие разделения?
По сути нет (читаем выше), но бывают специальные профильные программы.
И в чём зависимость поступления в ВУЗЫ от оценок в школе? Какой-то общий балл по всем предметам или разделяются по профилю оценки?
Принимают в ВУЗы по итогам школьного (или предыдущего, например, колледж) образования: средний балл + количество пройденных предметов определённого уровня.
Некоторые факультеты имеют дополнительные требования: написать эссе, или показать портфолио…
А насколько затратно?
Затратно, конечно. В Сев. Америке уже давно «идет обсуждение», что высшее образование недоступно нынешнему поколению из-за высокой стоимости: либо родители должны быть в состоянии его оплатить, либо надо брать кредит на образование.
Это при том, что у них в части с дедовщиной активно боролись (видеокамеры в казармах, раз в неделю осмотр рядового и сержантского состава на предмет синяков, про каждый синяк нужно было объяснять, откуда взялся, про крупные — письменно).
Вот не знала, что проще.
А насчет законов. есть вот приказ, что ратировать военнослужащих, у которых ребенку меньше трех лет, нельзя. В Дагестан нас с трехмесячным хотели послать (сорвалось не из-за приказа), сейчас вот Мальку всего два...)
Отправляют. В 2009 где-то году у меня тогдашний парень служил в 1500 км от дома. У нас в ближайшей части буквально недавно парнишка служил из Краснодара, а это больше 5 тысяч км отсюда.
Я сейчас уже не так боюсь армии, в 90-е армия действительно та ещё была, сейчас по отзывам служат нормально ребята.
Сын-то не хочет ужасно в армию, а потому даже нелюбимые предметы старается сдавать нормально.
хотя мама педагог. вот и как раз на нас стереотипы сломались) но никогда не наказывали из-за плохих оценок. к слову, у меня 2 и 3 были только по математике и химии, не давались предметы абсолютно.
Самая правильная позиция, считаю, у твоих родителей.
А когда ещё и учителя мотивируют, сына, например, учителя очень мотивируют, жалеют, что такой потенциал не раскрывается полностью, идут навстречу, если что.
но никогда не наказывали из-за плохих оценок. к слову, у меня 2 и 3 были только по математике и химии, не давались предметы абсолютно.
Мне химия тяжело давалась из-за химички, у нас она никому не «давалась», пока химичку не сменили.
у мамы, но не у папы. папа раз в полгода меня воспитывает. до сих пор. хотя сейчас я отбрехиваюсь, а он удивляется.
У самой с оценками особых проблем не было, я росла сама по себе, на меня не давили. Учителя в школе ожидали, конечно, что я буду одни пятерки получать, но мне было лень так напрягаться по неинтересным предметам, и я ограничивалась средним баллом четыре))
Напрягать детей на оценки не буду, по крайней мере сейчас. Нам очень не повезло с учительницей, поэтому сейчас мы дочку учим думать, а не пятерки зарабатывать.
Нормальный подход. Одобряю.
У самой с оценками особых проблем не было, я росла сама по себе, на меня не давили. Учителя в школе ожидали, конечно, что я буду одни пятерки получать, но мне было лень так напрягаться по неинтересным предметам, и я ограничивалась средним баллом четыре))
Ленивый талант, ага)) А чем увлекалась помимо учёбы?
Напрягать детей на оценки не буду, по крайней мере сейчас. Нам очень не повезло с учительницей, поэтому сейчас мы дочку учим думать, а не пятерки зарабатывать.
А чем с учительницей не повезло? Сыну с первой учительницей относительно повезло, а в средней школе началась фигня какая-то, трудный возраст вкупе с разными требованиями разных учителей, сейчас намного лучше, Слава Богу.
У нас ужасная учительница. Пенсионерка в старческом маразме. Выбрала себе несколько не-любимчиков, их гнобит аццки, остальных в фоновом режиме. Объясняет тему в двух словах, дети ничего не понимают, приходится дома разжевывать. Полкласса у репетиторов (второй класс!!!), мы пока на своих выезжаем…
Юного натуралиста выписывала или не было уже у вас такого?)))
У нас ужасная учительница. Пенсионерка в старческом маразме. Выбрала себе несколько не-любимчиков, их гнобит аццки, остальных в фоновом режиме. Объясняет тему в двух словах, дети ничего не понимают, приходится дома разжевывать. Полкласса у репетиторов (второй класс!!!), мы пока на своих выезжаем…
Вот, блин, не повезло как. А в другой класс? Ещё два года ж учиться так…
Никуда, крепостное право. В школу сейчас только по прописке, классы переполнены на 4-5 человек, то есть им своих бы кому отдать не то, что брать кого-то. А к нам в класс никого калачом не заманишь, дурных нема.
Ну, а что бы хорошего крыса Анфиской-то не назвать, для хорошего человека т.е. крыса, ничего не жалко)))
Я «Волшебника Земноморья» вспомнила, оригинального, из книги.
У того волшебника крыс на плече сидел как раз)))
Никуда, крепостное право. В школу сейчас только по прописке, классы переполнены на 4-5 человек, то есть им своих бы кому отдать не то, что брать кого-то. А к нам в класс никого калачом не заманишь, дурных нема.
Эх… ёлы-палы… у нас тож самое начинается, классы переполнены.
Моя дочка может попасть к той самой учителке, что моего сына учила, она-то сама ничего так, муж сказал, что сам на собрания будет ходить, если что.
Чтобы мне с ней не сталкиваться, она с моей бывшей свекровью дружила, с вытекающими последствиями.
А нефиг было в период демографической ямы всё закрывать и оптимизировать, хотя кого это волнует — дети авторов этих решений в России не учатся, ну либо в охренеть-элитных школах по 3-5 человек в классе максимум
В моей школе сейчас, например, всего два одиннадцатых класса примерно по 13-15 учеников. Когда я выпускалась, класса было четыре, в самых маленьких 11 и 16 человек, в двух остальных чуть больше. Когда нахлынет поток детей, я не знаю, откуда они будут брать педагогов. К слову, лучшие уже либо уехали, либо на пенсии
У меня тоже муж ходит — я не рискую, ведь не промолчу же.
При фронталке проверяется абсолютно все — от рабочих тетрадей учеников до планов учителя. Ну, и всякие сопутствующие бумажки перетряхиваются, цель фронталки — найти нарушения.