Я болел, я не знал!

Родительское собрание
Обычная ситуёвина, которая лично меня, как педагога, напрягает до крайности: ребенок пропускает урок, или даже несколько, и приходит после выздоровления/пропуска с невыполненой домашкой.
Почему не сделал? — Так меня же не было!!!
Дорогие мамы, я, может, не понимаю чего, но неужели не нужно делать домашку, хотя бы для того, чтобы не выпадать из обоймы, пока болеешь? Понятно, что если ребенок прям в полуобморочном состоянии лежит, нельзя с него это требовать. Но если состояние позволяет позаниматься, почему не сделать?
Сколько помню свои школьные годы, мы всегда созванивались (соцсетей же тогда не было) и старались сделать хоть что-то.
Допустим, сложно разобраться с новой темой самостоятельно, но ты принеси мне хоть что-то и ткни пальцем: мол, не понял здесь, здесь и здесь.
Популярная отговорка — «у меня нет их номеров телефона». Но есть те же соцсети, на худой конец! ну почему не спросить там? Да и обменяться номерами с людьми, с которыми тебе несколько лет бок о бок, лишним не будет.

Вопрос к мамам: как вы считаете, должен ли ребенок выполнять домашку, если пропустил урок?

52 комментария


я, когда была школьницей, всегда звонила подружкам узнать домашку. А как иначе? Это ж как снежный ком: с каждым новым занятием нагнать сложнее и сложнее.

у меня мама педагог, попробовала бы я не сделать домашку, когда болела тоже делала. все зависит от родителей, дадут «пинка» — будет все сделано, пожалеют больного ребенка — не будет сделано. все просто.
когда ребенок начал выздоравливать, ну допустим, кашель и сопли остались, а температуры нет — то не вижу причин не заниматься.

а меня напрягает, что после болезни ребенок попадает на контрольную и его оценивают как присутствующего на объяснении и чаще всего без возможности разобраться в вопросе и получить соответствующую оценку полученным знаниям.
домашку моя делает как только приходит в годное состояние.

Если ребенок отсутствовал и попал на контрольную, учитель не имеет права ставить ему двойку, вообще после пропуска двойка не ставится.

это негласное правило или норматив?

Норматив.Когда, я устраивалась на работу, директор предупредила, что ставить двойки после пропусков в журнал нельзя.Также, как нельзя ставить двойки детям с видом.

буду знать, спасибо

я делаю так: менять свою КТПшку из-за заболевших и переносить контрольные я не могу, поэтому, если вдруг деть попал «с корабля на бал», я его сажаю отдельно, и он пишет ту же работу, что и все, но при этом пользуется книгой. Убиваем двух зайцев: чел сидит и разбирается в теме и есть что оценить (ибо завуч с меня потом будет требовать «колоночку» оценок).

вполне разумный вариант. у нас некоторые учителя дают возможность разобраться и исправить, а парочка уперлись, причем в этом году, в прошлом году с этим было проще.

Я также делаю, если контрольная, а если диктант, то пишет со всеми.

Для школы, наверное, вот это: «я же болееел» стало типично. Во всяком случае с похожей отрыжкой я сталкиваюсь в колледже (спецдисциплины читаются на 2 и 3 курсах) и, в облегченной форме, в институте. Минимум семестр великовозрастные детишки смиряются с мыслью, что меня не интересует их присутствие/отсутствие и болезни/прогулы/выгулы. Только выполнение заданий. На все причитания я отвечаю одинаково: интернет не болеет, в отпуск не уезжает, не у кого спросить — спросите у меня. Правило на всех одно: задание дано — должно быть выполнено. Единственное исключение — нахождение в состоянии комы. Выполненное задание (если не совсем откровенная халтура) зачитывается, невыполненное задание — два балла. Но мне проще — второй курс колледжа — 16 лет. Когда родители что-то вякают про «деток», делаю круглые глаза: какие-такие «детки». Эти лоси двухметровые? В институте еще проще — там «деткам» уже по 18 годков. «Я ж болел» рассасывается в первый же месяц.

Ну, вообще, у студентов совсем другое дело — контрольные точки должны быть закрыты, по-любому, всё, что не в срок — только со справкой о болезни, в установленные дни досдач — есть у нас такое — дни, когда можно баллы добрать тем, кому до допуска к зачёту/экзамену не хватает, и всякие глухие-хромые-больные в то же время.

интернет не болеет, в отпуск не уезжает, не у кого спросить — спросите у меня
Блестяще!!! Подруге передам, а то её студики достали в край, она от них обиться не всегда может.

То же самое — делали домашку всегда (да и не так сложно сделать понемногу, чем потом нагонять сразу кучу по всем предметам). Дочка пока не болела с пропусками, но если что — ТТТ — тоже будет делать, благо дочь подруги в ее классе учится, доложат все заданное)

Меня тоже раздражает, когда ребенок приходит без домашки, причем некоторые дети стабильно пропускают в неделю пару дней, не по причине болезни, а просто так и приходят потом неподготовленные к уроку.
Причем сейчас есть электронный дневник, который учитель каждый день заполняет, а там и оценки и домашка.
Я брата пока не заставляю заниматься, температура под сорок, но как только отойдет, будем наверстывать.

считаю, что должен. Даже самому ребенку будет проще: быстрее втянется в социум и учебу (если болел).

Своих всегда заставляю это делать- делать уроки, пока сидят дома. Правда, не всегда друзья дают эти задания-то не записали, то ничего не задано( во что я не верю категорически!), то гуляют допоздна, а когда приходят, искренне удивляются- ты ещё собираешься делать уроки в 10 вечера??? Так что по разному получается.

Должен. у нас это даже не обсуждается. В классе распределили, кто кому домашку таскает. Если моя заболеет, то ей принесёт задание подружа. Если старшая заболеет — у нас есть список телефонов и мейлов всех её одноклассников. Домашку делать надо. " Я болел" — не катитsmile

Всем спасибо за ответы.
Мне уж стало казаться, что это я такая стервозина требовательная… Но вы меня успокоили, девочки)))

А у нас дети изобретательные блин, создали в ВК группу своего класса и кому лень, тот всегда может списать( Приходится своего контролировать, чтобы когда уроки делает, комп был выключен и телефон забираю)), но он уже один раз обжёгся, списал тупо задание, а не понял что к чему, получил двойку, сейчас вроде более ответственно относится.

Для болезненная тема — уроки, домашка, болезни.

Мой делает только те уроки, на которые приходит сразу после болезни, чтбы во время болезни занимался — не, не для того он заболел, чтобы всякой фигнёй, болея, маяться smilesmilesmile.

Как ребёнок, в определённый период жизни болевший месяцами (обычные ОРВИ при слабом иммунитете), могу сказать, что я всё изучала самостоятельно. И если сильно болела — мама ходила к моим одноклассникам брать задания, а если не очень — то я сама ходила.

Студенты у меня, 2 курс между прочим, до сих пор такое выдают. Я в ответ отвечаю «И что?». Со студентами проще, у них экзамен или зачёт, который они очень хоят получить

Что касается меня лично: болела много, почти всегда серьезно и с длительными стационарами. Уроки никогда не узнавала, и не учила- не до того было. Через неделю в школе я догоняла все, что за месяц пропущено было.
Что касается детя… Болеет редко, исключительно ОРВИ, звонит подругам, узнает и делает домашнее задание. Даже вопросов нету: делать ли домашку? Делать.

Через неделю в школе я догоняла все, что за месяц пропущено было.
Ну, вот и правда, если не отстаёт, да и хрен с ней, с домашкой.
Мой тоже после болезни приходит и всё сдаёт как правило.

Я бы не гнобила за несделанную домашку. Тут палка о двух концах. Болел несильно и лень было, или не понял как делать, а родителям некогда объяснять(многие ж работают 25часов в сутки, дабы семью прокормить..) или не умеют. Тут на форуме в большинстве своём сидят педагоги / учителя и прочие гуманитарии. Но далеко не все родители такие. Кому-то очень сложно донести что-то до ребенка. И пусть он лучше пойдет с невыученными уроками и на уроке учителя послушает и поймёт, чем дома вдалбливать новый материал до трясучки…
ЗЫ: меня домашку заставляли делать во время болезни, но делать я ее не хотела)))так что вполне себе допускаю, что ребенку просто влом — он устроил себе небольшие каникулы)) В конце концов не так это и важно, все эти домашки и прочие уроки)) многое вообще не пригодилось, а бошку заср@ли капитально))smile
ЗЫ2: ИМХО )))smile

Я бы не гнобила за несделанную домашку
Гнобить действительно никого не стоит, но поощрять «лень и влом» не стоит. Иначе домашку перестанут делать даже те, кто регулярно ходит)))

Не согласна про засирание бошки. Очень много полезной инфы давали. А мы учили на «отвали» Контрольную написал — и забыл. Теперь жалею, что так хреново училась. Ничего в голове не осталось. А ведь знала! И химию, и математику, и географию. Много чего знала)) Хоть опять в школу идиsmile

Не согласна про засирание бошки. Очень много полезной инфы давали смотря какой предмет и какой учитель… и сужу по себе, мне многое не пригодилось

Лилу, главное — кругозор! Только вот смеялись над очень узконаправленным специалистом)) Стыдно же, если элементарных вещей не знаешь. Помню, в школе когда работала, там мне каждый день проверки устраивали. Мильён разных вопросов в день, абсолютно к предмету не относящихся. Ну, представь, какой может быть авторитет, если ты ответить не можешь? Или неправильно отвечаешь (ещё хуже, по-моему, уж лучше сразу сказать, мол, не знаю, но могу узнать или знаю, где достать инфу) Я так рада была, что хорошо в школе училасьsmileНу, и личный пример, опять же)) Все же талдычат, мол, учитесь, пригодиться. И ведь пригодилось))
И потом, мозги надо тренировать! Иначе усохнут не развившись))

Мне это кругозор пригодился однажды, когда учила Медицину катастроф. По сути дела это были основы медицинской службы. Вел полковник- страх и ужас всех студентов. А страх был в том, что он мог задать вопрос по любой медицинской специальности, а не только по своей. Вообще. По любой. И ставил два, если отвечали неправильно. Лекций по этому предмету не было вообще, не предусматривалось программой. Все занятия были семинарские. Поэтому ладошки потели. Ответ на вопрос должен быть раскрыт полностью. Хотя на моем чердаке не совсем пусто было, но напрягало нереально. Остальные вообще стрелялись. Раз в году- учения. Праздник. Ура. Учения.

Молодец полковник)) Моделировал вам стрессовую ситуацию)) Тяжело в учении — легко в бою!

Пригодилось-не пригодилось — действие/понятие более широкое, чем сумма каких-либо знаний. В школе, разумеется, одной из основных целей являются именно знания. Но и приобретение/развитие определенных навыков. Я уже не просто ничего, а совсем ничего не помню про интегралы-производные, с математикой-физикой всегда шла строго параллельными курсами, нигде не пересекаясь, но главное, что дает математика — логику мышления. Литература, история — формируют душу. И т.д., и т.п. Все же главная «мышца организма» — головной мозг. Если не тренировать — отмирает за ненадобностью.
Не помню уже в какой пьесе (что-то про строителей светлого будущего) на слова главного героя, что он отличается от своего соперника только тем, что прочел на сотню книг больше, ему ответили: ты умнее, ровно на сто книг умнее.
И, кстати, ту же биологию преподавали бы нормально, не обнаружила бы я — дитя асфальта — к 21 году (!), что огурцы, оказывается (!), не многолетние растения. smileНе было у родителей ни дачи, ни деревни, впервые увидела как еда растет, когда они (родители) получили печально знаменитые «6 соток». Ну и с нормальной программой полового воспитания может быть и не было бы такого обилия подростковых беременностей.
Последний раз редактировалось

Не помню уже в какой пьесе (что-то про строителей светлого будущего) на слова главного героя, что он отличается от своего соперника только тем, что прочел на сотню книг больше, ему ответили: ты умнее, ровно на сто книг умнее.
Не обязательно, умнее, иногда начитанность совсем не означает умение анализировать, сопоставлять. Опять же, смотря какие книги.

Меня лично по жизни просто вырубают люди, которые одну книжку по теме проштудировали, и усё, спецы по вопросу. Особенно эзотерики всякие, кедрам поклоняющиеся, ну, это я о своём, о личном.

Хи-хи. На каждом новом рабочем месте обнаруживалась такая «друидка». С деревьями обнимались, космическую энергию с пригорка через себя пропускали, от телевизора лечились. Что интересно, «святая жизнь» ограничивалась обнимашками с кедрами-дубами. Стервы все были, как на подбор.

Хи-хи. На каждом новом рабочем месте обнаруживалась такая «друидка». С деревьями обнимались, космическую энергию с пригорка через себя пропускали, от телевизора лечились. Что интересно, «святая жизнь» ограничивалась обнимашками с кедрами-дубами. Стервы все были, как на подбор.
Моя бывшая свекровь как раз из этой категории.
Последний раз редактировалось

Могу так сказать. То, что учили в восьмилетке, пригодилось практически все, включая алгебру с геометрией. И сейчас кое-что освежать приходится время от времени. Про среднюю этого уже сказать не могу, потому что интегральное исчисление и основы атомной физики мне не понадобились ни разу. Но этим не только школа грешит. Экономика медсестре и культурология с религиями фармацевту крайне необходимы.

надо же министерству культуры как-то бабки осваивать)) У нас какой только чепухне не учат. Время тянут. А не то столько специалистов на рынке труда окажутся разом. Нееет! Пусть в школе посидят. Тут народ до 30 лет учится — это нормально, в порядке вещей. Чтобы в 19 лет уже с проф.образованием кто-то на работу вышел — нет такого.

Мы до такого еще не дожили. Технарь заканчивают как раз в 19 и выходят на работу. Ну, если ВУЗ, тогда от специальности зависит. Чаще всего- в 23 года.

Наталина, то есть нет специального среднего образования (аналог наших колледжей, в девичестве техникумов) и начального профессионального образования (наши ПТУ, теперь, не к ночи будь сказано, технические лицеи)?
Последний раз редактировалось

Есть, конечно. Но это такая херня. Минимум — два года. В зависимости от специальности надо иметь либо среднее образование (10 классов), либо неполное среднее (9 классов). Но после неполного — это уже не специальность, а так, времяпрепровождение. И всё меньше таких, котрые после 9 кл. берут. Тупари они. У нас же изначально деление происходит — после 4 класса идут либо в гимназию (самые умные, берут строго по проходному баллу или по результату вступительных экзаменов, если балла не хватило, а родители настаивают. Но экзамены эти редко кто сдаёт), либо в среднюю школу. В 6 классе ещё раз проверку делают в гимназии — если оценки хреновые — досвидос, вы нам тут не нужны. В средней школе тоже потом делятся на тех, кто до 10 класса учиться хочет, и кто после 9-го уйдёт. Ясное дело, что можно и гимназию на трояки закончить или вообще экзамен не сдать, а можно и среднюю на отлично. Но! В ВУЗы берут только со сданным экзаменом в гимназии (абитур называется), в зависимости от оценок можешь идти учиться, куда хочешь. А после средней школы — только ПТУ. ПТУ — минмум два года, в среднем — 3 или 3.5
Но, т.к. обстановка с безработицей здесь аховая, то работодатель, конечно же, возьмёт скорее того, у кого образование выше и лучше. Можно отчиться 10 лет в школе и три года в ПТУ, и ты в 20 готовый специалист. Но это редко почему-то получается. Хотя бы из-за того, что не всем удаётся в первый же год после школы куда-то поступить — тупо мест столько нет, сколько желающих. И начинается эта тягомотина. В ВУЗ поступить проще. Главное — хорошие оценки))

У папиного друга в Германии дочка выучилась на плотника)) Сам он преподаёт в гимназии и очень недоволен, что она в ВУЗ не пошла) А девочка молодец, работает сейчас в Новой Зеландии и Австралии, к родителям в гости приезжала, крышу перекрыла))

Прикольно))
Да, наши люди — другие. Мы все рвались работать. Скорее выучиться и работать. А эти на шее у родителей могут десятилетиями сидеть. И родитель по закону обязан дать ребёнку первое образование (кроме школьного, ессно). Т.е., содержать и оплачивать.
Мой муж тоже после 10 класса из гимназии свалил. Не захотел ещё три года доучиваться. Он через три года уже профессию получил, пока его одноклассники школу закончили. Родители против были, хотелу его в ВУЗ. Но он упёрся. А потом упёрся ещё раз, сделал этот абитур, поступил в ВУЗ, сделал диплом и получил, таки, эту «вышку»)) Главное — желание!

Вообще-то у нас тоже обязаны содержать, если на дневном учится.до 23 лет.

в Германии — до 27. Т.е., пока 28 исполнится.

Ох, ни фига се. Хорошо, что не до пенсии.

smilesmilesmile

А размер содержания чем-то определяется?

Моя сестра закончила 10 классов, потом три года училась и сразу после окончания учебы осталась в той же фирме, в которой практику проходила.В принципе довольна работой. Я не знаю, как на немецком ее профессия называется, но я так поняла, что это что-то типа нашего таможенного декларанта, бумаги оформляет на перевозку грузов и т.д

Да, есть такое. Вот именно самое сложное и есть — попасть на фирму. Потому что чистых ПТУ, как при Союзе, тут нет практически. Т.е., если ты хочешь выучится, допустим, на бухгалтера, надо найти фирму, которая тебя возьмёт на обучение. Некоторые берут с гарантией дальнейшего трудоустройства, некоторые только для учёбы (за это льготы разные от государства положены), и берут, ясное дело, самых лучших)) Муж мой в трёх разных фирмах тесты писал. Моя сестра тоже. Потом заключается договор на обучение, фирма обязана так же предоставить школу, которая тебе будет теорию преподавать. В общем, всё сложно. Хотя задума неплохая — фирма учит именно под себя и имеет в итоге хорошего специалиста. Половину обучения фирма имеет прямую выгоду, т.к. ученик уже работает, как нормальный рабочий, а получает зп как ученик)) Плюс дотации от государства. Сплошная выгода)) Но! Вот обучили они для себя десяток спецов — и всё, им больше не надо. А куда другим деваться? у нас в ПТУ для всех место было))

Экономика медсестре и культурология с религиями фармацевту крайне необходимы
Могу только процитировать Наталину — формирование широты кругозора и многообразия мировосприятия. Не профессией единой жив человек.
И, коль скоро «задели за живое» smile — да, искренне полагаю, что зачатки экономических знаний и базовые точки формирования экономического восприятия необходимы не только фармацевтам — всем. Мы все участвуем в хозяйственной жизни: получаем доходы, совершаем покупки, распределяем ресурсы, хотя бы собственные, и т.п. Следовательно, можем принимать абсурдные, если не катастрофические решения, нести ахинею (например, одна из форумчанок с абсолютной уверенностью утверждала, что лично к ней не относится ожидаемый рост курса иностранной валюты, так как она зарплату получает в рублях), повторять одни и те же ошибки.
Повторюсь, совершенно искренне полагаю, что ЛЮБОЕ образование/знание — благо. Например, даже, если никогда не возникнет желания прочитать в подлиннике Агату Кристи, не говоря уж о «Вильяме нашем Шекспире», то изучение иностранного языка натренирует память.

Языки, в той форме, в которой мы их учили- это был вообще п… ц. Страшный сон. Я их штук пять учила разных в разное время, а знаю только один- родной, и тот не до путя. Нет, языки я воспринимаю легко. Но изучение чужой речи без погружения в соответствующую среду и чтения на изучаемом языке, основной акцент на грамматику… Это просто издевательство над людьми.
И насчет кругозора не согласна. В профучереждение я прихожу получать ремесло, а не кругозор. Человек любопытный и сам полезет искать то, что ему надо. А то, как этот кругозор расширяется в профобразовании… лучше его не надо никакого. По верхам, и лишь бы сдать. И забыть на другой день.

Согласна, ребенку необходимо выполнять домашнее задание. Это нужно даже для того, чтобы дите не расслабилось. Когда приходят после болезни такие, совершенно распущенные ученики, понятно, что родителям наплевать. Еще можно как-то простить учеников начальных классов, но лучше сразу держать руку на пульсе и не давать ребенку лениться.

Домашние задания, при возможности, нужно делать обязательно.Если что-то не понятно по новой теме (в основном это касается предметов связанных с математикой, физикой и химией), можно попросить объяснить одноклассников. А уж гуманитарные предметы ученику, вообще, грех запускать, пропуская школу из-за болезней.Потом же ему самому будет ох, как непросто, всё навёрстывать.
Я всегда делала домашки, не смотря ни на что.К этому обязательно буду приучать и своего ребёнка.

Если ребенок ответственный, он и узнает и сделает д/з. А если нет, то родители должны вести это на контроле: узнал? понял? сделал? И где-то помочь, где-то подсказать. Сейчас вижу часто такое картину, что родители все на школу переводят. Плохие оценки — учителя виноваты, плохо объяснили. Не хочет учиться — не создали нужную атмосферу и т.д. А детям дисциплина нужна в школьном возрасте, режим и дисциплина. Чем больше позволено им будет в этот период (не делать уроки, «заболеть» во время контрольной и т.д.), тем дурнее из него человек получится. Без ответственности, исполнительности будет очередной прожигатель жизни.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.