Ответственная уборка
К таким ситуациям применим принцип ответственной уборки. Как это? А вот так: не просто запихнуть новую порцию постиранной одежды в шкаф, а перебрать уже имеющееся в этом шкафу, оценить одежду, отложить ненужное, аккуратно собрать в стопочки необходимое — и только потом нести в шкаф новую порцию (конечно, пересмотренную по тем же параметрам).
Не хранить стопки ненужных листков, квитанций и журналов, а рассортировать их по файлам, подписать и убрать на полку. Вы удивитесь, сколько макулатуры у вас окажется.

66 комментариев
Для начала, не ждите выходных, отпуска или Мэри Поппинс. Есть немного времени прямо сейчас — пойдите и разгрузите пару полок в шкафу. Завтра продолжите.
Не начинайте с вещей других членов семьи. Начните с себя, а окружающие, может быть, подтянутся. А вам пока хватит работы и на «личном фронте».
Не начинайте с прихожей — там находятся самые часто используемые вещи. Даже если вы их оттуда и выгребете, то куда понесете? Место под них еще не освобождено.
С чего начать:
Лучше всего с одежды, как самой частой «горячей точки» в квартире. Подготовьте место — разберите битком набитый шкаф, комод, выберите вещи, которые вы совершенно точно будете носить, и вещи, которые вы надеваете не часто, но регулярно. А всю остальную кучу разложите перед собой и подумайте — так ли уж она вам нужна? Решитесь уже выбросить откровенно устаревшие и маломерные вещи. Когда полочки для одежды примут только необходимые предметы гардероба, переходите к завалам на диванах, стульях и гладильной доске) Проанализируйте их и разнесите по местам. И сходите сразу же на мусорку, пока не передумали)) Ту же операцию нужно проделать и с обувью.
Переходим к следующей проблеме — бумагам. Возьмите несколько файлов, подпишите их соответственно вашим нуждам, и складывайте туда те бумаги, которые необходимо сохранить. А под ноги поставьте мусорное ведро и кидайте туда все бесполезные бумажки. Теперь ваши документы поместятся там, где им место.
Третий шаг — разбираем ящики со всякой мелочью. Поступаем радикально — вытряхиваем все содержимое на пол и сортируем по кучкам. Ненужное, засохшее, сломанное отправляется в мусор. Для остального желательно подобрать коробочки ил пластиковые контейнеры по размеру ящика, там вся мелочь и будет жить. Заодно узнаете, сколько у вас запасных батареек, ручек и прочей канцелярии. Кстати, стеклянные банки — очень удобный вариант для хранения.
Четвертый шаг многие могут пропустить, но есть люди. которым это необходимо. Выбросите ненужную мебель — рассохшиеся стулья в углах, перекошенный шкафчик, запиханный за дверь спальни, банкетка, собирающая на себя одежду или бумаги, но не использующаяся по назначению. Пройдите по дому, загляните в каждый угол, отмечая все предметы мебели. Нашли то, что вам совершенно не нужно? Избавьтесь от этой вещи. Не жалейте.
Разберитесь подобным образом со всеми раздражающими факторами в вашей квартире. Некоторые проблемы вы сможете решить сразу, с чем-то придется повозиться — приобрести или сделать аксессуары для хранения, найти более подходящее место для той или иной вещи.
Основные причины бардака — у вещей нет своего места, вещей больше, чем мест хранения, и места хранения попросту неудобны и вы не доносите до них вещи.
Начинаем подбирать места для «бомжующих» вещей-мигрантов. В результате содержимое ваших шкафов может здорово измениться, но вам теперь не придется тянуться на антресоли за нужной вещью. Место должно находиться там. где вещь используется. Вы же не храните сковороду под кроватью, а подушку в духовке.
Обязательно подписываем все коробки и контейнеры — если вы снова забросите домашнее хозяйство, вам легче будет восстановить статус-кво. Это будет несложно — потратьте 15-20 минут на то, чтобы разнести вещи по местам, и ваш дом снова станет красивым и свободным.
Это моё задание на неделю, а ещё я себе добавила от японской писательницы по уборке, Мари Кондо, что вещи должны радовать, не дословно, это я так прочитала, если не радуют, то накуй.
Ну, конечно, не до маразма.
мой вариант. хоть одноразовую покупай, задолбалась мыть. а пока тут почти сутками работала, т.к. муж умудрялся раз в 3 дня мыть, жуть!
у меня ноХти, так шо посуду пусть муж моет. хоть и раз в 2 дня.
купил себе отдельную черную тарелку, вот ее моет сам.
Благодаря ещё одной подруге в реале, которая ваще всё выкидывает, что ей не нравится даже, я выкинула кучу мешков с той одеждой, которую я вряд ли когда ещё надену.
С квартиры мужа и с моей бывшей квартиры.
Не, я знала, что там много ненужного лежало, но не думала, что СТОЛЬКО!!!
Беда только, что времени на разборку не хватает ((( Утешаю себя, что захламлялся дом не один день, значит и разбирать его тоже не один день
Комната маленькая, там, собственно, три единицы мебели всего и есть. Однако так идиотски стоят, что мешают и друг другу и мне. Просидела полчаса в комнате, попрыгала с рулеткой и перетащила все как хотела. Теперь все норм))) Но надо еще и обои переклеить))))))))))))))))))))))))
Туда мы поместим шкаф из дочкиной комнаты. и ещё много чего.
Немного оффтоп — как можно и чем утолщить, что ли, стену, с которой эта плесень идёт? Это стена — угол дома на улицу. Или ЖКХ как-то тормошить?
Наверное, щели в полу всё-таки следует заделать, насчёт кондиционера — стоит над этим подумать, спасибо.
У нас в служебке эта дрянь на потолке на кухне сидит в углу. И похоже увеличивается в размерах (((
Мы делали как: убрали обои, под ними бетон. Драли его железными щетками, пока не отодрали верхние 1-2 мм. Потом губкой с мылом протерли, просушили и намазали купоросом, тоже губкой. Конечно. в «намордниках» все делали. Сохло сутки, потом еще раз прошлись, потом еще сутки подождали и год не клеили обои. Сейчас, мне кажется. опять появилась — лето тухлое было, все отсырело.
Он был против, но не сильно, я его отлично понимаю, память о маме и всё такое, но я все вещи из шкафчика сохранила, так что комната преобразилась.
Ну, такой вот, это ВУ, у него ностальгия по маме, я его понимаю, но и мы здесь с дочкой и сыном (периодически) живём.
Лучше я погеройствую, чем буду ждать милостей от… учёных. Зато вон сидит, с дочкой английским занимается, а я лежу с ноутом и тащусь, как удав в последний рабочий день в этому году.