От сессии до сессии... студенческие заморочки

Блог им. jdmak
Девочки, я к вам с неожиданной просьбой, наверное.
Блог им. jdmak: От сессии до сессии... студенческие заморочки
В общем, дело такое — есть экзамен, есть очень строгая тётя,
которая сажает на экзамене студентов на большом расстоянии друг от друга,
у каждого студента в руках ручка и лист бумаги.

Тётя строго бдит, разговаривать невозможно,
как в таких условиях списать?

И как вы лично списывали, если списывали, конечно?

123 комментария


Я сама к шпаргалкам отношусь нормально, на устном экзамене знание предмета
на раз-два проверяется, а на письменном — хе… списывайте откуда хотите,
если ничего не знаете, то задание за отведённое время не сделаете.

Это как сказать.
На 3 курсе сдавали литературу 19в, мне досталась поэма Некрасова «Несчастные». О том, что таковая существует, я узнала на экзамене из вопроса в билете. Текстами пользоваться разрешали, за отведенное время спокойно успела и глазами пробежать, и анализ сделать)))

На 3 курсе сдавали литературу 19в, мне досталась поэма Некрасова «Несчастные».
Э… мдя, я тоже про такую впервые слышу.

«медведями» сейчас не пользуются?
Летом труднее протащить на себе такую кипу бумаги))), но народ и летом умудрялся.

Lazy
«медведями» сейчас не пользуются?
Чем?
Медведи — это подготовленные листы бумаги похожие на экзаменационные&
у нас это «Бомбы» называли.
А куда их прятать? Только ручка и листок бумаги.

Да куда угодно. Широкая юбка и резинки на ногах. А сколько всего можно запихнуть в широкий рукав длиной 3/4)))
Сама списывала, кажется, 2 раза, и то историю партии и политэкономию социализма. Зато видела, кк народ старается.
Последний раз редактировалось

А сколько всего можно запихнуть в широкий рукав длиной 3/4)))
Мне вот интересно, а крепить как, вывалятся же?smile

Ну, рукава бывают на резинке, на манжете.

Сама никогда не списывала — было проще выучить, чем тратить время на шпаргалки. Студентам списывать категорически не разрешаю. Если студенты палятся, то сначала заменяю билет, при повторном косяке ставлю неуд. Бомбы приносить бессмысленно, так как на экзамены приношу для черновиков свою бумагу, а ее подделать — никак, потому что для этого использую промежуточные варианты работ своих дипломников. Списывать бессмысленно, так как ВСЕГДА задаю по билету дополнительные вопросы. Если студент в теме, то ответит, если списал — то вопрос «мимо кассы».
Списывать, естественно, пытаются — с использованием современной техники. Это легко определяется при ответе — с соответствующим результатом.
О том, что списывать не разрешаю, предупреждаю заранее. Аргумент: мои студенты готовятся не для работы в фундаментальной науке, а для практики. Следовательно, они должны научиться «готовить шашлык из кролика, даже если в наличии только дохлая кошка». Можно и должно научиться выходить из положения при минимальных ресурсах. Сама ухитрилась в свое время сдать экзамен, например, по экономической истории, ответив на вопрос о строительстве железных дорог в США в 19 веке и имея за душой только содержание трилогии Драйзера о Фрэнке Каупервуде. На отлично, сдала, между прочим.
Последний раз редактировалось

Я списывать даю, типа не замечаю. Но потом валю дополнительными вопросами.

Для этого нужно слишком много времени, что явно не оправдано ни финансовым вознаграждением, ни иными результатами. Кроме того, в моих учебных заведениях время, отводимое на экзамены/зачеты/защиты жестко ограничено. Если я не уложусь в него, продолжать экзамен, возможно, придется в коридоре.
Последний раз редактировалось

Если бы я пыталась выучить политэк социализма, до сих пор училась бы на 4 курсе)))
Это предмет, который выучить невозможно.

Можете смеяться, но у меня за плечами красный диплом экономического факультета МГУ. Соответственно, не только промежуточные и госэкзамены по данному предмету, но и кандидатский минимум по нему же.

Можете смеяться
Этим можно только восхищаться.

Я что-то тоже не поняла, что смешного, я чуть завидую,
сейчас бы я не побоялась туда поступать, а 20 лет назад,
струсила smile

А что трусить-то. Да, когда я поступала, было то ли 11, то ли 12 человек на место. Ну и что? В итоге проходной балл был 11,5 при трех экзаменах, то есть из 15 возможных. Факультет гордо держал последнее, иногда предпоследнее место по успеваемости по универу. Зато 8 человек поставляли в олимпийскую сборную, да в самодеятельности блистали. Факультет в мое время называли «спортивно-танцевальный факультет с легким экономическим уклоном».

У меня в наш технический ВУЗ на экономическую специальность набиралась тогда одна группа, нужно было из двух экзаменов набрать 10 баллов — 5 математика и 5 за сочинение (ставилась двойная оценка — содержание и грамотность).
У нас был конкурс 7 человек на место. Математика была убойной, половина получила «двойки». Я получила «4», и то, благодаря физматическому классу,
задачи были убойные и некорректные, в тому году их составлял препод, который отличался своеобразием.
Наша экономическая группа была вызовом, а в МГУ я хотела на востоковедческий факультет, но я плохо знала английский, а потому и струсила.
Не жалею сейчас, языки — это не моё, вообще не моё, т.е. я плохуо слышу языки и говорю плохо, зато читаю и пишу как по нотам.
Очень звала полруга, она на геограчфисекий поступила, но я вот как-то… в общем.
Но аура МГУ впечатляет, конечно, блестящие профессора, сама атмосфера.

Да, ИВЯ — это слишком круто. Моя подруга пролетела мимо него со свистом, хотя ее дед был индологом чуть ли не №1 в стране. Ни связи, ни свободный английский не помогли — пришлось истфак заканчивать.

Lazy, ну понятно, есть вещи, на которых завалить очень даже можно, потому что объективно человек не может знать всё досконально. Но когда человек не знает элементарного, ну например, чем количественные методы отличаются от качественных и многие другие вещи. Но бывает и так, что не знаешь, о чем можно спросит человека, чтобы получить элементарный ответ. Например, декан лично попросила меня поставить «3» студенту, который ни в зуб ногой. Вопрос был о восприятии потребителей. Я попросила его перечислить органы чувств, ну, чем мы видим, чем мы слышим, и т.д. так вот: он НЕ ответил. Потому что не знал. «3» я, конечно, поставила, но до сих пор помню, как мне было позорно.
Последний раз редактировалось

Маркетинг сдавали?

Для меня политэк социализма была просто набором слов — логику не улавливала, поэтому выучить не могла вообще. Научный коммунизм и то понятнее. Правда, меня на зачете обвинили в оппортунизме))) Хорошо, времена уже были вольные, послебрежневские.

Сдавали «Поведение потребителей», тема «Восприятие в потребительском поведении».
Кстати, политэк у меня в свое время пошел (вернее, пошла) очень даже неплохо, я ее даже любила, помню, доклады какие-то на конференции делала, меня в пример ставили.

Капитализм — даже интересно было. Социализм — для меня темный лес.

smokis,
respect!

smokis
Сама никогда не списывала — было проще выучить, чем тратить время на шпаргалки.
Я никогда не понимала смысла в «выучить», к примеру, зачем мне, экономисту-манагеру, заучивать аналитическую геометрию? Или ОБЖД учить? Для чего?
С моей точки зрения, это неэффективно. Имеет смысл потратить время и силы на овладение действительно нужными предметами.

Любая математика систематизирует мозги. А ОБЖД в мое время не было. Зато был научный коммунизм — абсолютно мертворожденный предмет. Но опять же — цель предмета сама по себе, а вот теорию Сен-Симона не только экономисту знать полезно, да и результаты экспериментов Фурье не только для эрудиции пользительны.

Да не только математика систематизирует, есть и более приятные способы систематизации,
я мечтаю посмотреть в лицо человеку, который разрабатывает стандарты для наших учебных планов. Так, к примеру, для специалистов — «менеджеров организации» экономический анализ из годового курса с экзаменом и курсачом свели до семестрового с зачётом, курса «финансовый анализ» в плане нет вообще, т.е. студенты к диплому не владеют навыками элементарной аналитики, мы компенсировали «финансовый анализ» в курсе «финансов и кредитов» как факультативный.
Зато математики всех видов на первых двух курсах хоть умри, но сдай, и физ-ра — как основной предмет.

Мне в свое время тоже хотелось помотреть на того, кто разрабатывает программы. И не только мне.
Еще в бытность мою студенткой была интересная статья — кто-то из профессоров-филологов подсчитал, что если студент филфака будет добросовестно читать все включенные в программу произведения по всем литературам (у нас их много было), у него на это будет уходить 10 (десять) часов в сутки. Т.е. программу по литературе студент вуза полностью освоить не в состоянии физически, независимо от прилежания/способностей и т.д.

Насколько я знаю, за минувшие десятилетия в этом плане ничего не изменилось.

Мне математика мозги никак не систематизировала. Мне эта наука казалась не точной, а совершенно абстрактной)))) Каюсь- списывала. Писать шпоры для меня- элемент подготовки, в процессе написания основных тезисов или непонятой мною «воды» запоминание шло эффективнее. Поэтому списывала всегда, не от того что не знала вопрос, а из-за неуверенности скорее и всегда удивляла преподавателей тем, что на доп вопросы отвечала))). Перестраховывалась, короче.

Или ОБЖД учить? Для чего?

Если ОБЖД — основы безопасности жизнедеятельности, то предмет очень нужный и важный для жизни.

Я этот предмет не учила — у нас была НВП — начальная военная подготовка.
А по поводу ОБЖД — у меня пунтик — пожары. Уж очень их боюсь.

Захожу в ТЦ, кафе, бар — изучаю схему расположения кабинетов, помещений, выходов и т.п. Кафе, бары, рестораны подвального. полуподвального типа стараюсь не посещать — боюсь.

Оригиналы важных документов — дипломов, документов на квартиры и т.п., водительские карточки, медицинскую документацию, храним в банковской ячейке.
Дома на всякий случай храню: нотариально заверенные копии дипломов моих, ГМ, водительские карточки, свидетельства о рождении дочери.
Храню всё это в сейфике оружейном (оружия нет) — мне сейфик дарили.

Зачем храню — на всякий случай. В 2000 году, в доме, где мама живёт был пожар. Часть дома (стояк), в котором была квартира, которая горела, был весь залит пожарными, соответственно, у жителей попортился ремонт, вещи, мебель и документы (если они просто лежали в папках или в файликах). Плюс задымление — многие документы подкоптились.
У меня тогда мама смеялась надо мной и моей готовностью «к вторжениям войск НАТО», потом оценила, что мы единственные из подъезда вышли, готовые к эвакуации — оригиналы паспортов, водительское удостоверение на руках, нотариальные копии документов об образовании, деньги и предметы личной гигиены в наличии (это потому что часто в командировки ездили).

А соседке, которая под квартирой живёт, в которой был пожар очень не повезло. У неё дома были документы о прохождении медкомиссии для трудоустройства, оригинал диплома, трудовая книжка — в общем комплект документов в оригиналах. Она устраивалась на работу. Естественно, когда пожарные залили всё — от документов ничего толком не осталось.
Она их очень долго восстанавливала и с той вакансией пролетела.

у нас была НВП — начальная военная подготовка.
Тоже АК на время разбирали-собирали?

Да, было такое )))
И противогаз одевали )))

Я бы АК поразбирала. Просто так, факультативно. Это интересно. А если б ещё в тире из реального оружия пострелять — вообще прелесть. Думаю, это тоже полезные навыки. Медицинские например мне очень пригождались.

Сейфик несгораемый — правда, штука классная, пожар — не дай Бог,
я поняла ещё одну причину, почему я так ненавижу многолюдье — толпа, паника.

Мне на работе хватает многолюдья, но это работа, никуда не денешься, а подруга всё время зовёт в крупные многолюдные комплексы, а мне до тошноты просто, я как захожу, сразу понимаю, что если толпа попрёт, то все эти красивые стеклянные перегородочки порежут людей в клочья.

Юль, прошлой весной в одном из ТЦ у нас траволатор сломался. Стоял нерабочим, но без ограждений. Работники ТЦ расходились по домам. Под потоком людей шестерни пришли в движение и под одной женщиной ступени провалились и женщина буквально попала в мясорубку. Умерла практически мгновенно от болевого шока. Пипец. Я часто бываю в этом ТЦ с детьми. Там детский развлекательный центр и хороший кинотеатр. Теперь тащу всех по обычной лестнице. Транспортеров опасаюсь.
Пы.Сы. Простите за офф и несвойственное мне настроение. У меня сегодня второй день рожденья. Побывали с мужем в опасной ситуации, чудом избежали аварии на воде в переправочном катере. До сих пор не по себе как-то. Снимаю стресс пивом с креветками)))

Ничего себе, Скорпиошь, поздравляю со вторым рождением.

Фрейя, как ты ГП учила? Что использовала?

То, что у нас вместо ОБЖД было — считали какие-то реакторы, не знаю, нафига экономистам это.
А ОБЖД я считаю надо в курсе физической культуры преподавать, заменив часть невменяемых нормативов, непонятно для кого разработанных.

А по поводу ОБЖД — у меня пунтик — пожары. Уж очень их боюсь.

Захожу в ТЦ, кафе, бар — изучаю схему расположения кабинетов, помещений, выходов и т.п. Кафе, бары, рестораны подвального. полуподвального типа стараюсь не посещать — боюсь.

У меня тоже самое, а ещё я всегда смотрю, что за люди меня окружают, не опасные ли, а также у меня всегда в поле зрения чем можно пораниться и какую первую помощь можно оказать из подручных средств. Это нормально, я считаю, тем более, для мамки.
А ещё ответственность за людей, которые на моих парах, к примеру, всегда смотрю, если что, если давка, если паника — куда бежать и на кого орать, чтобы не оцепенели.
это уже на подкорке сидит, была пара случаев, когда решения надо было принимать срочно и по ходу дела, Слава Богу, до серьёзного не дошло.

это уже на подкорке сидит, была пара случаев, когда решения надо было принимать срочно и по ходу дела, Слава Богу, до серьёзного не дошло.

Это очень хорошо ))).

У нас в детском центре, куда с малышкой ходим во второй половие дня были учения по пожарной безопасности.

Этот детский центр относится к детской муниципальной поликлинике (в нашем городке эта одна — единственная поликлиника, в её состав входит абсолютно всё и участковые врачи, и стационар, и больница). Центр именуется — отделение реабилитационно-восстановительного лечения МЛПУ ДГБ «Жемчужинка», расположена в здании бывшего детского садика, двух этажное, два корпуса, переход между ними.
В центр ходят детишки всякие — с мамами (мы в первый раз пошли дочке 2 с половиной месяца было), без мам (уже взрослые дети), еще в этом же здании расположен глав.врач, его замы, отдел кадров, экономисты, бухгалтера — в общем вся администрация детской поликлиники.

И там 31 мая в пятницу были учения по пожарной безопасности — с участием пациентов, их родителей и персонала, а также пожарных расчётов с техникой.

Блииин, мне так печально. Персонал вообще не соображает что делать. А половина не понимает смысла. Основной вопрос — А зачем?

Вообщем, они не прошли учения и пожарные не разрешили с 01 июня открыть детский лагерь на базе этого отделения восстановительного лечения.

В субботу и вчера персоналу фильмы показывали и новости — страшилки про пожары. У всех круглые глаза — обычно им автоматом ставили, что у них с пожарной безопасностью всё в порядке.

Блиииин. Но так ведь нельзя. Не могут ещё люди огонь контролировать.
Частно думаю — я если на самом деле такое случится? Что все тупить будут?

Юль, первый раз ГП учила в прошлом веке — ГК РСФСР.
Потом, мы сдавали ГОСы на новому ГК РФ.

учили два семестра общую часть (второй курс), особенную часть еще два семестре (третий курс) — 1993 год, а потом с 1 января 1995 года вступил с силу Гражданский Кодекс России. А мы ГоСы сдавали в янваое 1995 года. Компьютеров не было. О Гаранте, Консультанте только мечтали. За очень дорого покупали Российскую газету с напечатанным текстом Кодекса (в книгах его еще не было) и учили.

Училась на дневном отделении — поэтому учила всё постепенно.

Потом, когда уже издали кодекс в книгах — просто читала, запоминала.

Я и сейчас плохо считываю инфу с компьютера. Очень хорошо помню то, что прочитала на бумажном листе, в книге. Иногда даже помню расположение абзацев на странице. Ругаюсь, если кто-то берет мой экземпляр кодексов.

Третью часть вообще плохо знаю.

Сейчас читаю четвёртую — нужно для работы.

И там 31 мая в пятницу были учения по пожарной безопасности — с участием пациентов, их родителей и персонала, а также пожарных расчётов с техникой.

Блииин, мне так печально. Персонал вообще не соображает что делать. А половина не понимает смысла. Основной вопрос — А зачем?

Вообщем, они не прошли учения и пожарные не разрешили с 01 июня открыть детский лагерь на базе этого отделения восстановительного лечения.

В субботу и вчера персоналу фильмы показывали и новости — страшилки про пожары. У всех круглые глаза — обычно им автоматом ставили, что у них с пожарной безопасностью всё в порядке.

Блиииин. Но так ведь нельзя. Не могут ещё люди огонь контролировать.
Частно думаю — я если на самом деле такое случится? Что все тупить будут?

Фрейя, а почему люди в пожарах гибнут, из-за паники в основном, не то. что тупить будут, а вести себя как животные.

У меня все эти бумажки медведи/шпаргалки вечно сыпались, тетрадки с коленок падали, я ходячее палево.

мы чтоб не мучится уменьшали конспекты до формата А8 конспекты и ксерили.пихали в лифчики, под кофты и даже за резинку трусов))) а были предметы, на которые шпоры было бесполезно готовить.я с этим смирялась и учила досконально.хотя зачем промышленному биотехнологу знать физику на 5 до сих пор не понимаю…

мы чтоб не мучится уменьшали конспекты до формата А8 конспекты и ксерили.пихали в лифчики, под кофты и даже за резинку трусов)))
Ага, уменьшить, спасибо, отстала я от жизни, «Бомбы», они же «медведи», достать будет невозможно, а я как раз вспомнила способ — шпору гармошкой на резинке, у меня в наличии будут только рукава доступны.

Кто бы мне подсказал, как запомнить содержание практически первой части Гражданского Кодекса РФ, у меня мозг кипит.

Это к Жене.

Я, конечно, знала, что ГП — это огромный объём плохо впихиваемых в голову знаний, но не настолько, все мои методы мнемонического запоминания, механического повторения, выписывания, зазубривания дают слабые результаты.
Сапожник без сапог — я, в общем)))

Юль, ну это выучить очень важно. Сложно только вначале, дальше, видимо, мозг адаптируется.
ИМХО, это не тот предмет, который можно списывать.

Praga
Юль, ну это выучить очень важно. Сложно только вначале, дальше, видимо, мозг адаптируется.
ИМХО, это не тот предмет, который можно списывать.

Важно понять и запомнить принципы, а также важнейшие разделы, но выучить назубок не вижу смысла — этим летом будут новые изменения, причём много.
Да не списывать всё поголовно, конечно, я до этого не дошла ещё)))
Praga, ты посмотри сама для интереса первую часть и скажи, это можно запомнить наизусть? А вопросы по ГП охватывают всю первую часть, вот представь, я знаю более или менее корпоративное право — т.е. формы организаций, филиалы, представительства, особенности управления — потому что у меня работа с этим связана.
И даже при этом остальная часть — это убиться об стену, никогда не думала, что я это скажу.
Я легче историю отечественного государства и права учила, там живые люди, проще себе представить содержание судебников и уложений, исходя из того, кто его принимал, т.е. логика прослеживается историческая обалденная, мне самой понравилось, хотя объём материала — ну, представляешь — за тысячу лет.

А Гражданское Право… не знаю, как связать одно с другим.
Конечно, я что-то выучила уже, но всё запомнить невозможно.

Проще, когда работаешь практически, я столько могу наизусть рассказывать из менеджмента, экономики, финансов, управленческого учёта, причём с задачами, ситуациями, в голове огромное количество материала, но на это около 16 лет ушло работы.
Я прекрасно понимаю, что когда я начну с практическим материалом работать, у меня всё устаканится, мне сейчас надо сдать экзамен, один из трёх, у нас ГП ещё два семестра будет с экзаменами.
Мне очень не хочется пересдавать, а на этом предмете сыпятся группами.
Последний раз редактировалось

Юля, я тоже юридический заканчивала:) В Украине правда, но ради интереса посмотрела ваш кодекс, ну близнецы практически:)(содержание глав не изучала правда)
Дело конечно твое, но уверяю, новые изменения, особенно в первую часть врядли что-то кардинально изменят.
Далее тебе будет легче, если приложишь максимум усилий, поскольку многие предметы (если не все) будут переплетаться и углублять эти знания.
П.с. вот что я ненавидела — это историю государства и права :) Для меня как раз легче и интересние было изучать, то, что использую на практике.

я тоже юридический заканчивала:) В Украине правда,

У нас парень работал в договорном отделе — у него образование было юридическое, получено в Украине. Он правда апостили (зачем-то) на диплом ставил.

Вот честно, про действительность дипломов юристов ничего не знаю )))

Praga
вот что я ненавидела — это историю государства и права :)
Её-то я сдала на «5» без проблем, вообще не заморачивалась, не учила, просто прочитала.

Я ж не хочу сказать, что надо так, как я поступать, готовить шпоры, «бомбы» и другие подсказчики.
Но по-другому, я боюсь, не получится именно «сдать» smile.
Последний раз редактировалось

что бы понять первую часть ГК, сначала следует прочитать учебник по римскому частному праву, там вся логика очень подробненько и интересно расписана. Если нужно только побыренькому сдать, то лучше списать со шпаргалки(уменьшив страницы конспекта), если хочется сдать для себя и по нормальному, лучше не прийти на сдачу, все почитать как надо, взять потом хвоствку и сдать.

Кристинка, Римское Право я тоже сдала на «5» особо не грузилась, там можно было пользоваться всякими источниками smile
Тоже сложный экзамен, весьма сложный, но там нужно было именно «разобраться»в логике, а не заучивать. А здесь требуется и разобраться и «заучить» smile.

У меня даже лекции есть с диктофона записанные, я их прямо сейчас слушаю, но лекциями по заочке всё нельзя было охватить.
В общем, сделаю маленькие конспектики по тем темам, по которым совсем нулевая и буду надеяться, что попадутся хорошие вопросы.

если разобрались в логике римского права, то читая ГК проводите параллели, и быстро осваиваете материал, принципы ГК наслаиваются на принципы римского права, а потом заучиваете только номера статей ГК, или пишете их на руку или бумажку, и усе, экзамен сдан, в предмете разбираетесь. Если ГК сейчас, после сдачи экзамена по римскому праву, дается плохо, значит римским правом загрузились недостаточно, нужно в частном порядке, его перечитать еще столько раз, сколько потребуется, пока не начнете понимать суть, и то, как римское право соотносится с современным ГК РФ, и только тогда можно сказать, что Вы действительно готовы.

а потом заучиваете только номера статей ГКsmileКристинка, Вы серьезно?

да
а Вы с какой целью интересуетесь? Тоже ГК сдаете?
Последний раз редактировалось

Не, я уже сдала :)
Просто насмешили :)

значит Вам печенька.

Спасибо!

По ходу я уже готова сдаться, ёлки с палками, я прекрасно поняла принципы, предмет, метод, основания возникновения гражданских правоотношений — наизусть могу рассказывать.
Сделки, договоры, обязательства, основное шпарю, виды юрлиц, ну, ещё бы я их не знала, но в деталях мозг не просто закипел, он выкипел уже.

Юлия, по настрою видно, что все пучком, буду держать пальцы.

Кто бы мне подсказал, как запомнить содержание практически первой части Гражданского Кодекса РФ, у меня мозг кипит.

Сначала оглавление — потом проще будет. В оглавлении ГК уже есть структура. Когда будешь учить оглавление будешь кратко останавливаться на предмете главы или параграфа. Например, лица (физические, юридические, недееспособные и т.п.); объекты гр. прав (недвижимость, личные неимущественные права и т.п.).

У меня из всех экзаменов самый сложный был — на Арбитражного судью ))). Сдала. Можно пользоваться любой литературой, кодексами, программами при подготовке к вопросам по билету — но смысла нет, т.к. задают дополнительные вопросы.

Сначала оглавление — потом проще будет. В оглавлении ГК уже есть структура. Когда будешь учить оглавление будешь кратко останавливаться на предмете главы или параграфа. Например, лица (физические, юридические, недееспособные и т.п.); объекты гр. прав (недвижимость, личные неимущественные права и т.п.).

Спасибо, Фрейя, так правда лучше,

Фрейя, ещё раз спасибо, очень помог твой совет про оглавление, я проштудировала оглавление, расположила что, где находится и как связано, стало НАМНОГО ЛЕГЧЕ!!!

У нас ещё семинар был перед экзаменом, задачи решали, очень помогло знание структуры кодекса.
Последний раз редактировалось

Самые остроумные шпоры были изготовлены на курсе моих родителей. Это было еще в старом здании МГУ на Моховой. Аудитория для ГЭКа была декорирована большими плакатами, на которых были написаны ответы на вопросы. Задача была только в том, чтобы заучить, что где вывешено. И в самом деле — кто и когда обращает внимание на плакаты, которые украшают аудитории.

Потрясающе)))

На то и МГУ, чтобы самые остроумные шпоры делать smile

Не скажи, всё индивидуально. Я в изготовлении шпор полный ноль. Спасалась только бомбами — на нелюбимых предметах. любимые дисциплины как-то легче сдаются…

У меня рекламного образования нет, поэтому теорию приходилось постигать в процессе.
Когда готовила выступление перед очень серьезными дядями с профильным московским образованием, нужно было в течение недели капитально пополнить багаж (от 8-часового рабочего дня меня никто не освобождал). Делала mind-map, пока рисовала/писала, в голове многое оставалось, и потом повторять легче.

по-разному бывало, но бомбы мне больше всего нравились. на предметах с адекватными педагогами шпоры вообще были не нужны: можно было пользоваться своими записями, книжками, пособиями и прочим. если не знаешь, все равно завалишь.

А как можно завалить, если перед этим проштудировал книжку? Только вопросами не по билетам? Так обычно времени хватит, чтобы кратко поосмотреть весь учебник…

А как можно завалить, если перед этим проштудировал книжку?
На гражданском праве завалить элементарно, 453 статьи — первая часть, ё-моё,
и вопросы охватывают ВСЕ статьи!

Очень помогли лекции, которые я записала на диктофон, а потом слушала. Без диктофона теперь никуда)))
Последний раз редактировалось

Юль, по поводу «медведей». У нас, например, пронести что-то подобное невозможно: учебная часть выдает даже черновики со штампами учебного заведения.
Из вариантов шпор видела уменьшенные ксероксом ответы. а последний писк — сфотографированные студентами страницы учебников и загруженные в телефон.

Юль, а для чего тебе? «Строгая тетя» — это ты или это чужая «строгая тетя»?

Последний экзамен у меня был в марте, сделала студентам 5 посадочных мест, чтобы они хорошо просматривались со стороны преподавательского стола.
Видела, что списывали с телефонов))) во время экзамена штуки 3 телефона грохнулись на пол)))

Лоренчик,«строгая тётя» — это моя преподавательница по гражданскому праву, прекрасный препод (к.ю.н. доцент, зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин, и в принципе очень интересная женщина), но очень строго спрашивает, вот как я написала, если мне попадётся то, что я хорошо знаю — не вопрос, но если то, что я знаю плохо, то кирдыr.
Я уже нафоткала, и шпоры маленькие сделала, в общем, завтра посмотрим.
Последний раз редактировалось

Юль не пуха!!!

Спасибо, «к чёрту» я не говорю, в силу религиозных убеждений))))

Для штампов учреждения заказывают копию печати…

когда я училась в пед. институте в России, то я списывала.;) Практически всегда, мы с подругой делали шпоры на двоих и друг другу передавали. Мы были такими спецами, что могли списать незаметно у любого преподавателя! Никто действительно ничего не замечал. У преподавателей просто не было шансов нас поймать, ну если только обыскать, но это ж нельзя;))

Почему списывали? Ну потому что многие предметы лично я считала лишними и не думала, что они мне пригодятся.
А так же потому что многие преподаватели по левым предметам слишком много требовали, например, у нас была анатомия и нам нужно было за полгода выучить то, что на мед. факе учат года два. Тело человека на молекулярном уровне, строение всех тканей, костей, мышц, функции, органы, взаимосвязь и т.д… Преподаватель была с мед. фака и учебники для экзамена я брала у одноклассницы с мед. фака. Вообщем ужас был, мы шпаргалки только полгода писали.
Да и она не препод был, а зверюга, заходили к ней по 4 человека и сажала на первые парты и не сводила глаз.
Но мы всё равно списали;)) у нас были «бомбы», я достала, пока за схемой ходила, подружке отдала;) потом она мне достала, за схемой пошла и мне тоже отдала;)

У нас целая система была, закладки между бомбами, через каждые 10 штук, отсчитывали не глядя и не ошибались. Лицо невозмутимое;))

В Германии не списывала, т.к. левых предметов нет, все по теме и все МНЕ нужны. К тому же задания на экзамене практического характера, теоритических вопросов нет, а просто задачки. Если не учил, никогда не решишь. Даже если и захочешь шпоры написать, то даже и не знаешь, что именно писать…
В зале где пишется экзамен, нет сотовой связи и интернета. Списать можно, если выйти в туалет и оттуда позвонить кому-нибудь, кто подскажет как решить задание, ну или в интернете можно поискать на определенном сайте.
Многие так и делают, только вот не сдают потом;) потому что если выходишь в туалет, то отдаешь свой титульный лист, а на нём помечается: ходил в тулет во столько… и время отсутствия.
Корректор, когда проверяет работы видит надпись и всё понятно: человек списывать ходил;))

Так что перед экзаменом ничего не пила, терпела, если надо в туалет;) самый длинный по времени экзамен был 5 часов. Здоровый мочевой пузырь молодых людей вполне может выдержать.

Девчонки, всем огромное спасибо за поддержку, сдала на «5», хвастаться не буду, потому что:
1. Мне достался 1-ый билет, который я знала неплохо, и то допвопросы пришлось задасть.

Списать было нереально в принципе, ни подсмотреть, ничего…
2. Мне очень повезло и плюс, я говорить умею, конечно, и вопросы по юридическим лицам знаю в связи со своими предметами.

Мне стало очень жалко своих одногруппников, которые остались переживать, я на обед поехала. Я сдавала первой, думаю — ну, чего сидеть, что знаю, то уже знаю.

Девочка сразу после меня получила «двойку»smile.
Последний раз редактировалось

молодец!;))

Спасибо)))

Умничка! Ну кто б в тебе сомневался! Я тоже вечно переживаю, что не знаю ничего, но — сдаю :-)

поздравляю! молодец!

Поздравляю и дальнейших успехов. Так держать!!!

молодец!

Поздравляю Юля!

ура! поздравляю!!!

Умничка :)

Девочки, огромное спасибо за поддержку и поздравления smile
А хотите всю подлость обстоятельств этого экзамена узнать7

Наша преподаватлеьница прислала нам 78 вопросов к экзамену, а УЧИТЬ ИЗ НИХ НУЖНО БЫЛО 40!!!
А сей малозначильенрый факт преподаватлеьница упомянуть забыла!!!

По факту, только я на «5» сдала, и три девочки на «3», остальным перенесли экзамен.

Все в шоке, конечно, особенно по поводу того, что столько учили и читали, а не нужно оказалось.

ну как не нужно? в будущем понадобится;)

Schatz
ну как не нужно? в будущем понадобится;)
Понадобится, конечно, даже сегодня было легче лекции воспринимать и не только мне)))
Кто додумался лекции после экзамена поставить, а перед экзаменом семинар smile?
Но не надо такого стресса, я бы спокойненько 40-то вопросов выучила, я их практически и выучила,
но сколько ж нервов, кошмар, всё можно было спокойней намного сдать.
Я начала готовиться за два месяца до экзамена, возила с собой экземпляры ответов на экзаменационные вопросы, читала, подчёркивала, но последние дней пять изгадили мне весь замечательно отложенный в памяти материала тем, что пришлось напрягаться изо всех сил и впихивать в бедную голову всю первую главу ГК.
Конечно, не впихнула, а кто так может, простите?

Я себе заметку сдела, что никогда так своим студентам ни в коем случае, но я так и не делаю, между прочим.
Последний раз редактировалось

Поздравляю)))

Спасибо smile

Юля, мы в тебе не сомневались! Ура, умничка!

Юль, ты меня убила! давать 78 вопросов, из которых нужно знать только 40? У нас, например, учебная часть требует билеты, критерии оценивания и вопросы к билетам. Не обязательно побилетно, но в порядке первого и второго вопроса. Если билетов 30, то и вопросов должно быть 60… И это все еще нужно сдать в библиотеку, чтобы они пользовались. Я, например, даже ответы дала студентам в электронном виде)))) А на практическом 3 вопросе уже всех «валила»))))

Юль, ты меня убила! давать 78 вопросов, из которых нужно знать только 40?
Я сама убилась, Лоренчик, я ж их как дура учила.

А у нас на моей работе вообще никого уже не проверяет, всем пох…

Сдать заранее на кафедру вопросы/билеты/тесты — это уже обычное дело. В моих учебных заведениях грядет очередная аккредитация — так потребовали, чтобы преподаватели принесли справки об отсутствии судимости. Ссылаются на указание Минобрнауки. Справки из вен/псих/туб диспансеров пока не требовали.

У нас тож дурдом какой-то обещают, типа, тем, кто поступает на работу, нужна справка от нарколога и психиатра. Может, сплетни.
Но всем по барабану, увольняются пачками, зарплат таких у нас никогда не было, в смысле маленьких.
Какие там билеты, вопросы на кафедру сдавать.

девочки везёт вам;) а у меня тут было по-другому: профессор рассказывает одно, в учебнике другое, а не экзамене — третье. Никаких билетов естественно и в помине нет.

девочки везёт вам;) а у меня тут было по-другому: профессор рассказывает одно, в учебнике другое, а не экзамене — третье. Никаких билетов естественно и в помине нет.
Schatz, это где так было — в России?

нет, в Германии.
нет тут такого понятия как билеты, что хочешь, то и учи;)
экзамены назывались так: гражданское право (основная часть) или: трудовое право, или уголовное право (преступления против личности) или уголовное право (экономические преступления) и т.д.

Название экзамена знаешь и этого вполне достаточно, учи сама, что считаешь нужным;)

Schatz, а на основании чего ж тогда оценки ставят?
Не, я всё-таки «за» определённый обязательный минимум, как это «учи, что хочешь».

даётся практическая задача и нужно её решить. За каждое угаданное слово — 1 пункт;) за аргумент, который преподаватель хотел бы услышать- тоже. угадаешь много слов (т.е. мысли профессора), его схему решения — ты молодец. А если пойдешь другим путём, то даже если и ответ правильный, но путь не тот, то всё — не сдал:(
У нас оценка по 18 бальной системе. Но на 18 баллов может только Бог написать. Нам бы на 4 балла, тогда сдал. Самая высокая оценка у меня была 11 баллов за курсовую;) за экзамен — 7 баллов. У одного профессора я получила 5 баллов, со мной люди хотели фотографироваться, т.к. 70% вообще не сдали, т.е. до 4 баллов не дотянули.

Но это на юр.факе так, про другие факультеты не могу сказать.
У нас 50% всегда не сдавали. Даже если все суперумные, то планку так поднимут, что 50% не должны сдать, даже курсовую — 6 недель пишешь и всёравно половина на сдают. Поэтому и дружбы нет между студентами, все — конкуренты. Так незаметно с улыбкой за чашкой кофе свинью подкладывали. Книжку в библиотеке найдут — прочитают и самое важное черным маркером зачеркнут;)

Друзья у меня были только из других университетов, т.е. мы как бы не конкуренты;) нам делить было нечего.

Обалдеть, читаю, не, не хочу так, жесть какая-то.

а мне русское право показалось жестью;)

у меня был год русский юридический язык и нам преподавала одна юрист из русского посольства гражданское право, ну так, азы для общего развития. Она грузила нас всякими терминами и определениями, у меня болела от них голова. Я не могу столько зубрить, мне правда проще практические задачи решать, чем билеты учить. Для меня главное, чтобы смысл был и логика, а некоторые определения мне казались набором слов:(

Учили методы гражданского права, какие-то теории этих методов, ужас в общем. Я даже хотела забросить и пойти лучше на испанский юридический;) Но там были одни испанцы, куда мне с ними тягаться в языке, вот если бы немцы были бы или другие, кому испанский неродной, то я бы пошла.

Юличка, поздравляю с успешной сдачей экзамена!

Спасибо, Лоренчик, спасибо, девочки.

Очень поддержали, очень приятно.
Последний раз редактировалось

Юль, Поздравляю.

Девы, а объясните мне, что у нас в РФ творится с образованием?

Я читаю новый закон «Об образовании», который будет с 01 сентяюря действовать и ни чего не понимаю…

Фреечка. всё просто: у нас с образованием творится полная Ж%ПА, как и со всем остальным. Ничего нового.

а что там? можно, пожалуйста, в двух словах, а то мне некогда читать?;)

Я ещё не читала, каюсь, руки не доходят, мне достаточно, что унас творится в данный момент — зарплаты по 8 тыс. на старшего преподавателя без надбавок, требования заниматься наукой при такой зарплате. И бесконечные программы, рейтинги, модули как обществнная нагрузка, т.е. без отдельной оплаты.
Почему я на юридический потопала — потому что за 8 тыс. я работать не буду, как раз дочка подрасёт, когда я думаю закончить юридический. У нас немало вакансий для людей с экономическим и одновременно с юридическим образованием.
Последний раз редактировалось

А он составлен не для того, чтобы понимать, а для того, чтобы чиновникам было удобно обосновывать свою нужность. Если выполнять все нормативы, установленные Минобром, то на работу, как таковую ни времени, ни сил уже не останется. Программные же материалы составляются кем угодно, но только не специалистами. Единственный вопрос, который возникает, когда их читаешь — это касательно профессии их авторов. За все специальности утверждать не буду, но по экономике типовые программы пишут уж точно не экономисты. Возможно, выпускники кулинарных техникумов, возможно, мастера кройки и шитья или бывшие военные, но только не экономисты.

Если выполнять все нормативы, установленные Минобром, то на работу, как таковую ни времени, ни сил уже не останется.
Ага 1500 часов на ставку,, да ещё науку двигай, за 8 тыс.
Последний раз редактировалось

А что говорил дедушка Ленин? Труд должен не ориентироваться на вознаграждение. Он сам по себе уже вознаграждение. Или, если точно цитировать: коммунистический труд — есть бесплатный труд на пользу общества, труд добровольный, труд вне нормы, труд, даваемый без условия о вознаграждении, труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, труд, как потребность здорового организма. А Вы думали, эта идеология умерла? Фиг вам. Это и есть мечта аппарата Минобра. Они работают за деньги, остальные — за идею, ибо труд на благо наших чиновников — это, как его… облагораживает. Далее непечатно.

Мне кажется, что от идей о коммунистическом труде наши чиновники плавно перешли в концепции труда капиталистического — это называется «эксплуатация человека человеком». Выжать из нас все и даже больше, чем все, а заплатить по минимуму. При этом придумать лукавую формулу расчета, при которой вроде платят нам больше, а на деле — пшик.
Очень перекликается с идеей Маркса об эксплуатации. Выжать денег им больше неоткуда, только нас заставить больше работать за меньшую зар.плату.

Идеально, это если мы будем работать вообще без зарплаты. Как в анекдоте про цыгана, который тренировал лошадь, чтоб не ела. И ведь почти приучил лошадь не жрать, но тут она сдохла.

Идеально, это если мы будем работать вообще без зарплаты. Как в анекдоте про цыгана, который тренировал лошадь, чтоб не ела. И ведь почти приучил лошадь не жрать, но тут она сдохла.
При разнице зарплаты директора 300 тцс. и препода 8 тыс. исход очевиден, увольняются — идут на рынок торговать, а то — наукоград, торговцы на рынке с кандидатскими степенями smile.
Последний раз редактировалось

Смокис, я вообще в шоке, что у нас творится. В школе детей на ЕГЭ подсадили, они вместо учебы кроссворды учатся разгадывать. Протянули свои ручонки к ВУЗам. Сколько всякой хрени мы заполняем, какие-то системы рейтингового контроля, компетенции эти дурацкие у бакалавров, программы по дисциплинам, которые нужно заполнить то вдоль, то поперек. Масса дисциплин абсолютно одинаковых, но называются по разному: Управление персоналом (это базовая, так сказать), Управление человеческими ресурсами, маркетинг персонала, кадровый маркетинг — и на все пиши программы. Учить, готовиться к лекциям, заниматься научной работой — НЕКОГДА! Пишем тонны бумаг в соответствии с новым образовательным стандартом. Грустно…

Я уже устала материться, и переделывать программы тоже.
У нас же ещё прораммы надо переджелывать под каждый учебный план, во звонили по осени, гворят: «Юлия Батьковна, Вам надо Вашу же программу по стандарту 2010г. переделать
Я тогда в декрете была, вместо меня лругой преподаватель эту диспллину вёл, и программу сделал по стандарту 2010г., который в 2010 году действовал, всё путём, вроде.
А я в 2013г. переделывала эту программу в соответствии со стандартами, принятыми в 2012году для учебного плана 2010г. Т.е. план 2010г. уже поменяли, и значительно, а я ж — клоун Петрушка же.
Я не знаю, как это, у нас ещё и статус Университета поменялся на статус фи лилала, вот и переделывали как идиоты, всё за бесплатно, конечно.
Последний раз редактировалось

Юль, как я тебя понимаю, сама в этом г… по уши.

Вспомнила Юлину тему. Вот оригинальный способ

Последний раз редактировалось

smilesmilesmile

Оригиналы, такого я ещё не видела!!! smile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.