Мальковские перлы. Или Малек учится читать

Блог им. Nitush
Малек потихоньку осваивает Букварь, но жажда знаний и любопытство периодически вступают в неравную борьбу с ленью и нежеланием напрягаться.

Проходим букву «Д». В одном из заданий предлагается прочесть слова, возле каждого слова нарисована соответствующая картинка. Слово «дым» создатели букваря решили иллюстрировать курящимся вулканом.

Я: читай, что написано?
Малек, не задумываясь: вулкан
— нет, ты читай
— ды-м (задумался)
— ну… что получилось?
— вулкан!

Вечер. Традиционное чтение на ночь. Папа решил проверить успехи Малька в чтении. Достает книжку «Лиса и заяц», показывает первое слово:
— что здесь написано?
— не знаю, папа: мы букву «л» еще не проходили, поэтому слово «лиса» я прочитать не могу — читай сам, папа.

14 комментариев


smilesmilesmilesmileМолодец!

Логический парень, про «лису» просто класс!!!

Так рано учитесь? Сколько ему?
Дочка сама просила научить читать, видела буквы — требовала, чтобы ей их назвали.
Поставили ей игрушку «азбука в коробочках», на смартфон, первые несколько букв можно посмотреть бесплатно, чтобы понять — пойдёт игрушка, или нет, остальные — платно.
Вроде нормально пошло, читает сама уже. Ей 5 в сентябре.

5,5 почти. Они уже в саду буквы стали проходить.

Я не могу сказать, что я его прям-таки учу. В конце прошлого года купила букварь логопедический (прельстило, что много нужных нам чистоговорок и оформлен хорошо), пыталась учить — не пошло, интереса не возникло. Я бросила это дело. Считаю, что из-под палки нельзя. А сейчас появился интерес: сначала просил буквы называть, потом ему стихи Маршака про буквы полюбились, аж наизусть некоторые выучил. Потом сам букварь отыскал, стал рассматривать — я решила, что пора

читает сама уже
молодец какая ))))

Спасибо. Но она полностью книгу не может прочитать сама — устаёт, короткие названия — её чтиво.
Про то, что из-под палки нельзя — это ты правильно думаешь.

Малек тоже книги не читает, да и вообще «читает» — это громко сказано. Он читает отдельные слова и короткие предложения по типу: «мама мыла раму». Но у мелкого дизартрия, поэтому я упор делаю не на научить читать, а на наши проблемы, т.е логопедии больше чем чтения в наших занятиях
Последний раз редактировалось

У нас вообще шоу — сын читает по-английски. Ни на одном занятии никогда не был. Вот что игрушки и интернет делают))))

смешно)))
идеи по обучению подкинуть?

идеи по обучению подкинуть?

ага

короткий вариант)
— добавить списывание. обращать внимание как пишется буква- печатные буквы пишутся сверху вниз (с горки бежать легче)
— добавить элементы скорочтения:
— взять любой текст, О, А. Буквы можно добавлять, можно подчеркивать разными цветами, или еще как-то обозначать: зачеркнуть, подчеркнуть, обвести в кружок, в треугольник, ну и тп.
— написать на листке 5-6 пар слов, где некоторые пары отличаются одной буквой.
суп ласка паста речка
суп лапка паста печка

мы на каждую букву делали мини-книжку, но сначала научились читать, а потом разбирали подробно фонетику. у меня в основе лежал совсем не классический принцип обучения чтению)

Спасибо. у нас подобные задания есть в букваре. Он у нас не классический букварь.

Еще делаем разного рода сортировки (Малек из-за дизартрии путает некоторые звуки): например, слова с «ж» в домик Жужжалочки, а слова с «Ш» — к Шипелочке.

Плюс ему сейчас нравится игра: составить из слогов слова. Пока, правда, слова составляются простые 1-2 сложные. Но, имхо, игра полезная, и я ее всячески поддерживаю.

И еще проблема у Малька: он читает то слева направо, то справа налево. Причем может в одном слове один слог прочесть справа, второй-слева. Т.е. слово «сосна» легко превращается в «сосан»

посмотри ребус-метод
классная методика
напиши мне свою почту, я тебе свои шаблоны скину, если хочешь, конечно
Последний раз редактировалось

еще как интересно. В личку отправила

И еще проблема у Малька: он читает то слева направо, то справа налево. Причем может в одном слове один слог прочесть справа, второй-слева. Т.е. слово «сосна» легко превращается в «сосан»

возьми какую-нибудь красивую палочку типа для канапе и ставь кончик на начало слова.
я на али девчонкам заказывала линейки: зайка с ушком. у нас это ушко было границей. чаще всего использовали для красивого пробела между словами)
вернусь к книжке, которую мы делали: там были задания: из кучи предложенных картинок выбрать те, где изучаемая буква в начале, в середине, в конце. а т.к это не просто назвал и забыл, а надо было сначала из большой кучи выбрать, потом наклеить в нужное место, еще раз проговорить, потом еще папе рассказать, то процесс запоминания образа слова и его границ был качественнее. слова к следующим буквам искались гораздо быстрее) ибо всю эту кучу слов перелопатили много раз.
в общем, я больше за то, чтобы дети все обучение проходили руками.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.