Пост скорби

Блог им. jdmak
Что за ужас, девочки, опять самолёт с нашими гражданами упал!!!
Сегодня, 19 марта 2016г. в 3:42 по московскому времени
пассажирский самолет, следовавший из Дубая, потерпел крушение в условиях плохой видимости левее в 50-100 метрах взлетно-посадочной полосы.

На борту лайнера находился 61 человек, все пассажиры и члены экипажа погибли.

Блог им. jdmak: Скорбим...

38 комментариев


А могло быть ещё страшнее, на этом борту из Ростова-на-Дону должны были вылететь 140 человек, среди которых очень много детей, поскольку сейчас весенние каникулы.
argumenti.ru/incident/2016/03/439374

Что-то думается мне, это череда спланированных террористических акций: падают самолёты, возвращающиеся из-за границы в Россию, и в последнее время уж очень часто.

А страх полётов за пределы России в преддверии туристического сезона по конским ценам внутри известно, кому выгоден. Ничего личного, просто бизнес

А внутри РФ самолёты тоже падают, но вообще, да, очень странно, и чудовищно.

Может, просто громко не кричат «Разбился самолёт Анапа-Москва!» или что-то подобное

Самолет был не российский, дубайская авиакомпания.
Командир не знал нашего аэродрома. С ним одновременно в воздухе были 2 российских, которые, оценив обстановку, улетели садиться в Краснодар. 280 км — не расстояние.
Этот самолет зашел на посадку, что-то не получилось, пошел на взлет. 2 часа кружил, видимо, горючее сжигал.
При том, что Ростов-Дубай — 4 часа лета, он в воздухе был больше 6 часов.
Хорошо, что рухнул на аэродроме. У нас аэропорт когда-то строился далеко за городом (в 60-х), а теперь в окружении жилых массивов. Так что легко отделался Ростов. Могло бы быть гораздо хуже.

Посмотрела список пассажиров — много сильных мира сего. От этого, конечно, их не менее жалко.

Самолет был не российский, дубайская авиакомпания.
Компания по отзывам считается надёжной.

Командир не знал нашего аэродрома.
Это, пля, вот как вот возможно?!!!

Хорошо, что рухнул на аэродроме. У нас аэропорт когда-то строился далеко за городом (в 60-х), а теперь в окружении жилых массивов. Так что легко отделался Ростов. Могло бы быть гораздо хуже.
Это да, он у них в центре города почти.

Посмотрела список пассажиров — много сильных мира сего. От этого, конечно, их не менее жалко.
А где ты смотрела? Тоже хочу посмотреть, по новостям объявили, что известный врач погиб.

Где-то на местном ресурсе.
известный врач погиб.
Если о Пакусе (что скорее всего, про него и на местных ресурсах больше пишут) -он давно уже не врач, а бизнесмен от медицины. Хотя когда-то, говорят, был хорошим врачом (много лет назад были общие знакомые).
Если о Чистякове — то судя по соболезнованиям на местных форумах, действительно отличный хирург.

О Пакусе говорили.

Командир не знал нашего аэродрома.
Это, пля, вот как вот возможно?!!!

Обыкновенно. Все когда-то прилетают в новый аэродром в первый раз. Видимо, роковое стечение обстоятельств — незнакомый аэродром+погода.

Аэропорт у нас не в центре, но в довольно густонаселенном районе. От меня по прямой до взлетно-посадочной полосы (она идет примерно параллельно моему дому) около 2-2,5 км. Но у меня окна спальни на другую сторону, поэтому слышно ничего не было вообще (спать легла где-то за час до катастрофы).

Аэропорт у нас не в центре, но в довольно густонаселенном районе. От меня по прямой до взлетно-посадочной полосы (она идет примерно параллельно моему дому) около 2-2,5 км. Но у меня окна спальни на другую сторону, поэтому слышно ничего не было вообще (спать легла где-то за час до катастрофы).
У вас, да, аэропорт. Чё-то меня глюкнуло, что ты в Краснодаре живёшь, потом, поняла, почему.

2-2,5 км. — это же совсем рядом, как вы живёте так близко?

2-2,5 км. — это же совсем рядом, как вы живёте так близко?
Нормально. С учетом того, что полоса параллельна дому, заходящие на посадку-взлетающие самолеты прямо над домом не летают. Пока взлетят, пока лягут на курс, они уже высоко совсем, шума от них не больше, чем в любом другом районе города. Между нашим районом и забором задворков летного поля — роща, тоже гасит звуки. Летом, когда окна открыты, слышно, как моторы прогревают, но это совсем не громко из-за расстояния. Если ветер с той стороны, совсем слабо — слов не разобрать, только голос — слышно, как объявляют рейсы.

А вообще — ко всему можно привыкнуть. Свекор жил в доме, над которым проходила воздушная трасса и как раз самолеты уже начинали снижаться. Вот там кошмар — когда пролетал самолет, вообще ничего, кроме рева мотора, не было слышно. Те, кто в доме живет, говорили, что и не замечают этого, привыкли.

А у нас самый плохой район считался тот, что у ж/д вокзала…

У нас сам вокзал расположен так, что жилых домов нет ни около него, ни на подъездах. Потом, правда, поезда, идущие на север, долго по городу едут,.

У нас военный гарнизон. Сам аэродром расположен чуть поодаль, летают военные МИГи. Когда на аэродроме проверяют двигатели, гул «дррр» гремит достаточно громко. Летают прямо над домами, от полётов стёкла дрожат. Все уже привыкли и внимания не обращают, даже если полёты в час ночи. Детям развлекуха — на прогулке самолётики в небе смотреть)) Если дома слышим «дррр», говорим «о, самолётик полетел!», и малая понимает уже smile

Но при всём этом, когда мне случилось в командировке жить около железной дороги, я спать нормально не могла. По мне, это в разы хуже взлётной полосы над головой
Последний раз редактировалось

ой ой, и не знала(((( кошмар((((

Да, с утра слежу по новостям. Очень жалко людей. На списки эти смотреть не могу, сразу вспоминаю, как в таком же брата нашла.

Да, с утра слежу по новостям. Очень жалко людей. На списки эти смотреть не могу, сразу вспоминаю, как в таком же брата нашла.
Ужас, просто ужас!!!

У нас ночью была жуткая погода. С вечера -штормовое предупреждение. До настоящего урагана не дошло, но ветер был сильный, плюс дождь, временами переходящий в снег.
Местные СМИ в качестве главной версии выдвигают ошибку пилотов.

У нас ночью была жуткая погода. С вечера -штормовое предупреждение. До настоящего урагана не дошло, но ветер был сильный, плюс дождь, временами переходящий в снег.
Почему полёты тогда не отменили? Сильные мира сего торопились очень?

Местные СМИ в качестве главной версии выдвигают ошибку пилотов.
Тоже склоняюсь к тому же мнению, что не терракт, а банальная халатность.

Почему полёты тогда не отменили? Сильные мира сего торопились очень?
Сильные мира сего никак не могли повлиять на решение иностранного капитана иностранного воздушного судна. Решение о посадке принимает командир корабля ( только сегодня узнала).
Диспетчер может только рекомендовать.

Писала выше — наши самолеты уходили на посадку в Краснодар.
Последний раз редактировалось

Наш самолет сел, когда этот ходил по кругу над аэродромом.Может, капитан и пилоты не такие опытные были, как наши…

Пишут, что у капитана налет был 7500 часов. Это очень немало. И второй пилот не новичок.
В Боинге-737 их всего 2.
Последний раз редактировалось

Да кто сейчас разберет… Болтовни будет много, а в реальности что — спросить не у кого уже.

Если пилоты иностранные, могли просто к отечественным реалиям быть непривычны. Наши либо понимают риск и учитывают его, либо понимают, что это жопа полная, и летят в другой аэропорт. А иностранные могут надеяться на какие-нибудь общемировые стандарты крутости аэропортов и лохануться.
Последний раз редактировалось

Решение о посадке принимает командир корабля ( только сегодня узнала).
Диспетчер может только рекомендовать.

Это в гражданской авиации, в новостях показывали, да.

На наших летать безопасней, получается.

и у военных. И на флоте тоже. Конечное решение за командиром

О, как, не знала реально.

это очень разумно. Ведь, командир отвечает за судно/корабль. И командир лучше оценит свои возможности, возможности экипажа и обстановку. Диспетчер же может просто не видеть/не знать каких-то важных деталей.

Кстати, еще один интересный момент: если, например, на борту корабля по каким-то причинам присутствует старший по званию, чем командир (так нередко бывает). Решение все равно принимает непосредственно командир.

У нас пишут, что это был лоукостер, а у них на первом месте экономия. Если бы борт ушел в Краснодар, на компанию-перевозчика легли бы дополнительные расходы по размещению/кормежке/транспортировке в Ростов пассажиров. Пилотов за такие вещи по голове не гладят.

Если бы борт ушел в Краснодар, на компанию-перевозчика легли бы дополнительные расходы по размещению/кормежке/транспортировке в Ростов пассажиров. Пилотов за такие вещи по голове не гладят.
Зато расфигачить самолёт самое оно, и компенсацию родственникам пассажиров выплачивать

Никогда не выберу лоукостер, не стоит оно того.

На лоукостерах багаж либо не предусмотрен, либо допускается рюкзак ограниченных компанией размеров. Поэтому с мелкими детьми никуда лоукостером не слетаешь, вещей слишком много

Одной из причин катастрофы Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, произошедшей при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону называли погодные условия, а точнее – сильный боковой ветер. Были ли у летчиков шансы посадить самолет и избежать трагедии, в интервью обозревателю «Известий» Елене Лория рассказал летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев. Ровно 30 лет назад он оказался в схожей ситуации.

Магомед Омарович, среди причин крушения «Боинга» называют боковой ветер. Неужели он мог привести к таким катастрофическим последствиям?

– Знаете, те, кто говорят, что причиной стал боковой ветер, абсолютно неправы. Такие вещи происходят совершенно в других местах, в регионах с тропическим климатом. Ветром называется плоское движение воздушных масс. А здесь речь идет о штормовом предупреждении и о вертикальных движениях. Воздух перемещается вверх-вниз со скоростью 100 м/c. Это 360 км/ч. И при попадании туда, ты в течение двух секунд будешь рядом с землей.

По сути, самолет просто падает?

– Абсолютно верно! И ты ничего не сделаешь, ты в воздушных массах. Вот, например, «Боинг 747» весит 400 тонн. В такой ситуации – он просто перышко.

Пилот в этой ситуации ничего не мог сделать, я правильно понимаю?

– Да. Он даже не понял, что произошло.

Как часто происходит такое?

– Это вообще может никогда не происходить, если принимать во внимание штормовое предупреждение. Если бы Ростов-на-Дону закрыл свой аэропорт для приема самолетов, то трагедии не было бы. Это человеческий фактор.

Говоря о человеческом факторе, вы имеете в виду вину пилотов или диспетчера?

– Диспетчера не надо винить. Диспетчер – это управляющий «орган» всего-навсего. А вот руководство аэропорта должно было после предупреждения МЧС закрыть аэропорт. Это первое. Второе: экипаж имеет представление о погоде, начиная с момента вылета, он знает, что происходит в аэропорту приземления. И даже по прибытии в зону аэропорта назначения он имеет физическое представление о погоде – самолет бросает, мокрый дождь, снег, ветер. В этом случае командир экипажа должен принять решение об уходе на запасной аэродром. Касаясь самолета FlyDubai, он имел возможность развернуться и вернуться в аэропорт Дубая.

Вы говорите, что бывали в подобной ситуации. Когда это было и где?

– Это было в 1986 году. Во время подготовки космического корабля «Буран» я пилотировал «МиГ-25» и после очередного маневра садился на подмосковном аэродроме в «Жуковском». На высоте 600 метров меня засосало так, что мой самолет оказался на высоте метров сто. Мгновенно! Я так и не понял, почему я там оказался. Хорошо, у меня был истребитель – я вывел его на форсажный режим и сел в «Домодедово» на гражданский аэродром. Это было в 24 километрах от Жуковского по радиальному расстоянию. Конечно, там очень сильно удивились, что «МиГ-25» сел в гражданском аэропорту, рулит на стоянку. Меня там КГБ окружает… Я так и не понял, что со мной произошло. А когда за мной прилетел вертолет, я увидел в Жуковском вывороченные ветром ангары. Я тогда подумал: еще бы чуть-чуть, какая-то доля секунды, и я бы оказался на земле. И никто бы не понял причины крушения.

Ну, с истребителем так можно было выкрутиться. А с гражданским лайнером, получается, нет?

– Нет, конечно. Там большая инерционная масса, двигатели не форсажные…

– Пилотов обучают выходить из таких ситуаций?

– Пилотов нет, только летчиков-испытателей. Линейных летчиков никто этому не учит, да им это и не надо. Самое лучшее, чему мы их учим, – не лезть в подобные условия. И совет мой нашим пилотам гражданской авиации – принимать во внимание реальную погоду и слушаться предупреждений МЧС.

izvestia.ru/news/606852
Последний раз редактировалось

Вообще, очень странно, сколько самолёты задерживали из-за того, что погодные условия не позволяли, коллеги три дня в Байконуре провели, пока полёт не разрешили.

А здесь — штормовое предупреждение и всё равно выпустили.
А других пассажиров, которых 150 человек было, сред них — много детей, тоже собирались выпустить из Ростова?

Непостижимо…

Женщина одна спаслась, которая свой день рождения отмечала, очень хорошо отметила, опоздала на тот рейс… вот и подумаешь о пользе алкоголя иногда.
Прямо «Пункт назначения » какой-то.

У нас вчера МЧС-ники говорили в новостях, что возникла уникальная ситуация — боковой поток (в терминах могу врать).
По сути, это уже ничего не меняет. Людей не вернуть. Дай Бог, чтобы были сделаны соответствующие выводы.

А я ещё очень надеюсь, что они быстро умерли, не мучались, очень надеюсь.

Ужасная трагедия((
Сил живым пережить потерю родных и близких(
Я через неделю лечу с дочерью в Армению. страшно что-то.

Страшно, это да, помню, как я в Москве после взрывов домов тряслась,
Дримс, всё у вас нормально будет, молния дважды в одно место не попадает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.