Малыш

Сидит ребёнок у окна,
Ждёт свою маму мальчик,
Он здесь сидит всегда с утра.
Выводит «Мама» пальчик…
Он помнит мамин образ милый,
На лоб свисающую чёлку,
И конский хвостик рыжий, длинный,
Весёлая, почти девчонка…
Он так же помнит ужас тот,
Визг тормозов-и темнота…
Больница и с тех самых пор
Расстались навсегда!
Мелькают дни за годом год,
А он всё ждёт и ждёт,
Что распахнутся двери все
И мамочка войдёт!
Не хочет сердце верить в то,
Что мамы больше нет,
Не поцелует горячо,
Не позовёт в обед…
ПРошло три года, он растёт,
Мальчишке уже семь…
Уж скоро в школу он пойдёт,
Большой уже совсем…
Однажды к ним в детдом пришла
Совсем ещё девчонка,
Свисает чёлочка со лба,
Шепнула, что сестрёнка.
И лишь подняв свои глаза,
Увидел милый взгляд,
Поверил сразу, навсегда,
Дать руку был он рад.
И взявшись за руки, вдвоём,
Ушли они домой…
Он оглянулся-за окном
Сидел уже другой…
Руслёна 07.08.2015.
50 комментариев
1. Очень слезливое содержание
2. Очень фиговое стихосложение
ЗЫ: кстати, о критиках. Как-то читала одно из своих любимых стихотворений маме, она раскритиковала стиль и качество в пух и прах, сказала, что фигово и бездарно. Автором бездарного стиха был Рембо
____________________________________________________________
Да не в стиле дело. Существует ряд грубых ошибок, которые заставляют читателя спотыкаться при прочтении. Например, отсутствие рифмы там, где она должна быть «то» — «горячо». Или сдвинутые ударения в словах, то есть сбивающийся ритм. Утрированный пример навскидку
Дружил с тобой
ДружбОй большой
Кроме того, слова-затычки: «Ну», «А», «Уж», «Ведь», «Лишь».
Такие ляпы называются неуважением к читателю: наклепал на коленке, выложил, а как там кто будет читать — наплевать
____________________________________________________________
Я не претендую на абсолютность мышления, скорее выражаю субъективную точку зрения. Самовыражение и животрепещущие темы — оно, конечно, хорошо. Но лично я читала с бооольшим трудом и периодически, спотыкаясь, теряла нить
ИМХО: не всегда отсутствие четкой рифмы вполне может быть. Например, вот тут с рифмой как-то не очень. В конце даже ритм сбит. Но, сильно и талантливо, берет за душу:
Я разогнал собак. Она еще
Жила. И крови не было заметно
Снаружи. Наклонившись, я сперва
Не разглядел, как страшно искалечен
Несчастный зверь. Лишь увидав глаза,
Похолодел от ужаса. (Слепит
Сиянье боли.) Диким напряженьем
Передних лап страдалица тащила
Раздробленное туловище, силясь
Отнять его у смерти. Из плаща
Носилки сделал я. Почти котенок,
Облезлая, вся в струпьях… На диване
Она беззвучно мучилась. А я
Метался и стонал. Мне было нечем
Ее убить. И потому слегка,
От нежности бессильной чуть не плача,
Я к жаркому затылку прикоснулся
И почесал за ушками. Глаза
Слепящие раскрылись изумленно,
И (господи! забуду ли когда?)
Звереныш замурлыкал. Неумело,
Пронзительно и хрипло. Замурлыкал
Впервые в жизни. И, рванувшись к ласке,
Забился в агонии.
Иногда
Мне кажется завидной эта смерть.
Багир, всё просто: у верлибр нет НИ рифмы, НИ ритма, а у белого рифмы нет, а ритм присутствует.
О, я помню этот журнал, самый лучший юношеский журнал того времени, ИМХО.
С тех пор стараюсь не критиковать других, если меня не просят: если не нравится — промолчу
Я видела много людей, которые пишут довольно скверные стихи и считают, что они отличные. Также я имела возможность наблюдать, как такие люди, получив адекватную критику, исправляли ошибки и росли в поэтическом смысле. И мою критику, и критику гораздо более талантливых людей, которые пишут офигенные вещи, дух захватывает. Я тоже одно время думала, что у меня всё ок и вообще вау))) А потом стала получать критику, с чем-то соглашалась, где-то объясняла авторскую задумку и стояла на своём, а где-то мы правили вместе и получали компромиссные варианты. До сих пор благодарна этим людям, что открыли мне глаза. Например, я тоже иногда использовала слова-затычки, теперь слежу за их искоренением.
Я не отрицаю наличие у меня профессиональной деформации. Как говорит моя коллега и в своё время моя преподавательница: «Кому же ещё до всего есть дело, как ни учителю»
Моё личное мнение: если делаешь что-то, делай это хорошо или не делай вовсе. Пусть не идеально, а хотя бы хорошо, не на отъе*ись.
Бонус, коллекция картинок "И так сойдёт"
Меня задело стихотворение, сильно задело, я никаких слов-затычек не увидела,
если честно, потому как у меня возникла цепочка ярких образов и чувств.
Собственно, потому я стихи и читаю. И таких, как я, немало, думаю.
Ну, вот, таким, как я, нужны такие стихи.
У любого автора есть критики и те, кому нравится этот жанр и эта форма.
А расти нам всегда есть куда)))
Кто-то придерживается правильного питания, кто-то ест исключительно в дорогих ресторанах, кто-то просто готовит дома и изредка заказывает пиццу, а кому-то ежедневный макдак и шаурмячные в радость. Я предпочту не «кушать» гадость, однако есть куча людей, которые схомячат и не заметят.
А к Цою очень разное отношение, с моей точки зрения, его песни привлекают искренностью, а не совершенством стихотворной формы.
Кто-то придерживается правильного питания, кто-то ест исключительно в дорогих ресторанах, кто-то просто готовит дома и изредка заказывает пиццу, а кому-то ежедневный макдак и шаурмячные в радость. Я предпочту не «кушать» гадость, однако есть куча людей, которые схомячат и не заметят.
Хочешь сказать, что то, что тебе не нравится — заведомо гадость?)))
Причём тут «нравится-не нравится»? Содержит грубые ошибки, на которые я и указала. Если их пытаться не замечать, это не значит, что их нет.
Это примерно как вот эти певцы на видео, тоже наверное «маме нравилось». Особая жесть на 0:40
Я не претендую на роль большого автора. Пишу строго по настроению и крайне редко. Но если уж написалось, вырвалось, не таю))))Люди могут и не читать, если не нравится, я не обижусь. Кстати, здесь комментов больше всего!)))) И скажу откровенно, я этому очень рада! Приятно, что заходят на страничку, читают, критикуют, поправляют.Это значит, что я людям не безразлична, а это радует!))))
Так что буду ещё вам подбрасывать иногда, терпите, что поделать!)))!))))
Моё личное мнение: если делаешь что-то, делай это хорошо или не делай вовсе. Тоже живу по этому принципу. Возможно, именно он и мешает мне избавиться от перфекционизма.
ЗЫ: Каждый раз, когда во мне просыпается училка (все-таки почти 20 лет педстажа сказывается), напоминаю себе где-то прочитанную фразу, что «литературный критик — это неудавшийся писатель»
Нитуш, оно даже не запоминается, оно буквально врезается в память образами и ощущениями…
Пошла я про верлиберы почитю…
Я не поняла, какая связь между дружбой и тем, что нравятся стихи или нет.
Разбить на запчасти — означает проанализировать.
Мне на критику плевать, от слова «вообще», это тоже плохо, наверное.
Не, я прислушиваюсь к критике и если могу что-то изменить, изменяю. Не всегда получается. Иногда так доизменяЕВУю))), что от стиха ничего не остаётся.)))
Но если честно, я не люблю «розовых соплей». Хотя концовка здесь оригинальная — что малыша забрала с собой «сестра».
Просто вкусовщина, Руслона, не обращайте внимание, потому что мне больше ужастики нравятся.
Я маму потеряла в 28 лет, это очень тяжело даже для взрослого человека, что такое для малыша остаться без родителей.....